Таисия Бобрик
Особенности развития у дошкольников основных видов движений
▼ Скачать + Заказать документы
Для всестороннего развития дошкольников важно своевременно овладеть основными видами движений – прыжками; ползаньем; лазаньем; метанием; упражнениями, направленными на развитие равновесия; катанию, бросанию и ловле мяча. Овладение правильными способами выполнения основных видов движений обогащает двигательный опыт дошкольников, расширяет диапазон двигательных способностей детей, способствует их оздоровлению и облегчает в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Получив знания и умения при освоении программы по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении, дети, приходя в первый класс, уже имеют столь значимую и важную физическую подготовку. Данная подготовка в последствие помогает детям сохранять правильную осанку, находясь на уроках, дети имеют представления о физкультурных минутах и паузах, но и, конечно же, они активно включаются в выполнение физических упражнений на уроках физической культуры в школе.
Публикация «Особенности развития у дошкольников основных видов движений» размещена в разделах
При выполнении основных видов движений происходит интенсивная работа большого количества мышечных групп, улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. Использование основных видов движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным особенностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.
Разнообразие основных видов движений и их вариативность дает возможность развивать такие физические качества как быстрота, ловкость, выносливость. Наряду с физическим развитием при выполнении основных видов движений происходит нравственное, умственное, эстетическое воспитание. При выполнении основных видов движений обогащается эмоциональное состояние детей. Чаще всего этому способствуют благоприятные условия окружающей среды, профессионализм и мастерство педагога - способность найти индивидуальный подход к каждому ребенку. При выполнении основных видов движений дети проявляют настойчивость, смелость, упорство, приходят на помощь другим детям. Поэтому педагог должен не только предъявлять требования к качеству и правильности выполнения основных видов движений, но и поддерживать, подбадривать детей. Только в этом случае робкие и не решительные дети приобретают уверенность при выполнении движений, а более активные и эмоциональные дети направляют свою энергию на выполнение данных движений. В этом случае занятия по физической культуре в детском саду с использованием основных видов движений проходят легко и не принужденно, оставляя лишь положительные эмоции, как у детей, так и у педагогов!