МААМ-картинки

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений

СВЕТЛАНА КУДРЯВЦЕВА
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на тему:"Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных движений на физкультурном занятии.

Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.

Публикация «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений» размещена в разделах

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу, скоростные качества (быстроту, их сочетание (скоростно-силовые качества, ловкость, а также координационные способности.

Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре мы решили более эффективно использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Мною была создана картотека, которая используется для проведения физкультурных занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.

В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей, в дальнейшем усложняя задачу. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Иногда в игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» мы натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения : перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия: дуги, дорожки, веревочки и т. д.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.

Требования по качеству выполнения движений мы повышали с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру «Зайки скачут», предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. Учитывая, что двигательные возможности детей этого возраста больше, в игре предлагали каждому поупражняться в движениях, старались не ограничивать пространство для движений, не сокращать время активных действий, увеличили дозировку бега и подпрыгиваний в играх.

Интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя, поэтому при разработке вариантов подвижных игр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).

Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный). Упражнения же представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Доползи до погремушки", "Попади в воротца", «Перешагни через палку», «Пройди по мостику», «Найди игрушку» и др.)

Чем больше способов выполнения движений ребенок знает, тем разнообразнее его самостоятельная двигательная деятельность. У детей довольно быстро проявляется умение переносить знакомые движения в новые условия.

При проведении игровых упражнений и подвижных игр у детей воспитывалось умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивалась координация движений, чувство подражания, формировались основные виды движений.

Со временем, мы заметили, что запас двигательных навыков у детей возрос. Дети стали использовать в своих играх такие движения как лазание, бросание, прыжки. Увеличился средний процент необходимых движений каждым ребёнком. Так же стоит отметить и индивидуальные достижения детей, особенно тех, которые показывали самые низкие результаты. Всё это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности.

Проводя данную работу, мы сделали вывод, что детям младшего дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Они должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Важно чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а так же знали о нормах личной и общественной гигиены. Детям следует знать значение частей тела, направление движений, название и назначение физического инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью.

Таким образом, полученные знания позволяют детям осознано выполнять физические упражнения и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически.

Таким образом, подвижная игра и игровые упражнения - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении таких игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие счетной деятельности с помощью игровых упражнений у детей дошкольного возраста Цели: 1. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. 2. Развивать умение детей выделять отдельные.

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь.

Консультация для родителей «Развитие движений и действий у детей в процессе работы с ножницами» Консультация для родителей на тему: «Развитие движений и действий у детей в процессе работы с ножницами» Прежде всего ребенка нужно научить.

Дидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание основного цвета, геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать глазомер, мелкую моторику.

Перспективный план подвижных игр на закрепление и совершенствование основных движений у детей дошкольного возраста с ЗПР Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. В данном плане предложены подвижные игры, которые не только стимулируют.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Консультация «Развитие координации движений детей с помощью упражнений практической жизни» Тактарова Е. Л., воспитатель МБДОУ детского сада №10 «Светлячок» В первые годы жизни ребёнок переживает сенситивный период развития точности.

Консультация «Развитие основных видов движений детей 2–3 лет» Актуальность системы работы. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает.

Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2) Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Ходьба. Во время упражнений и игр с ходьбой решаются.

«Тематические пальчиковые гидрогимнастики». Планирование упражнений для детей младшего дошкольного возраста«Тематические пальчиковые гидрогимнастики». Планирование упражнений для детей младшего дошкольного возраста Цель:"Предупреждение речевых нарушений". Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений
Опубликовано: 29 января 2016 в 12:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КУДРЯВЦЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД