МААМ-картинки

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода

Надежда Морунова
Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем. Усвоение детьми этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащают двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей.

Публикация «Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода» размещена в разделах

В моей группе созданы, на мой взгляд, оптимальные условия для развития основных видов движений :

- Различного вида массажные коврики и коррекционные дорожки, дорожка «гусеница», «змейка-шагайка». Они способствуют всех видов основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их (прямая, твердая, мягкая, длинная,короткая, гладкая, колючая). Дети могут ходить, ползать, прыгать с продвижением вперед, перешагивать, перепрыгивать через них, ползать прокатывать мячи и т. д.

Дорожка «гусеница» также может использоваться как для перелезания, так и сюжетных играх,например, как транспорт.

- Дуга обшитая искусственным мехом. Слева изображена голова кошки, справа – хвост. Она используется в сюжетных играх для подлезания и прокатывания мячей.

- Цветные ленты на колечках используются, например, в п/и «Найди себе пару» для ходьбы и бега.

-Разноцветные канатики разной длины, можно использовать для перешагивания, в ползания между ними, в перебрасывание предметов через натянутый канат. Длинные канатики я в начале года использовала для построения детей в колонну, в круг.

-Мячи из ткани, а также их заместители - бытовые губки, используются для бросания вдаль, в цель, подбрасывания вверх и ловли, перебрасывание друг другу, в подвижных играх и самостоятельной деятельности.

-Вал в виде змеи используется для перелезания, перешагивания, перебрасывания мячей.

-Резиновые мячи используются для прокатывания, а также в игровых задания как,например, «Собери мячики»,способствующим развитию таких движений как : ходьба, бег,ползание, лазанье.

-Цветочки, сделанные из картона служат как зрительные ориентиры в построение детей. Их можно также использовать в игровом задание «Собери цветочки»,что способствует развитию ходьбы.

-Медальоны, изготовленные из картона, с изображением животных из потешек и русских народных сказок, прикрепленные на ленточки используются в подвижных играх.

-Различного рода двигатели, каталки, качалки, горка служат для развития ходьбы.

-«Веселая карусель»,подвешенная к потолку,служит для развития детей в прыжках.

- обручи, служат для развития детей в прыжках и используются в подвижных играх как домики.

-Мягкие модули (полифункциональный материал) способствуют развитию всех основных видов движения и используются в сюжетных играх.

-Деревянная горка служит для развития детей в ходьбе.

-Ширмы служат для того, чтобы отграничивать пространство для разных видов движения.

В развивающей среде я старалась соблюдать принципы и требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Физкультурные игрушки и пособия расположены в разных уголках групповой комнаты, что позволяет стимулировать детскую двигательную активность. Так, например, мягкие модули я разместила под горкой. Для того, чтобы достать модули малышу приходить совершить сразу несколько движений - ходьбу и подлезание.

Все атрибуты для двигательной активности имеют яркий эстетический вид, и они расположены так, что детям хочется заниматься ими. Так, например, яркие мишени в виде геометрических фигур привлекают внимание детей, у малышей возникает желание позаниматься со мной. Все пособия доступны детям.

Физкультурные пособия старалась разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставила игрушки-двигатели (коляски, тележки).

Так как у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию, я не держу все имеющиеся пособия в групповой комнате. Вношу их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия держу в открытых полках, корзинках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Такие условия помогают малышам овладеть разными видами движений.

Индивидуальный подход к каждому ребенку во время игр и упражнений является непременным условием правильного руководства деятельностью детей. Сюжеты, правила для подвижных игр я подбирала несложные, которые позволяли бы выполнение заданий в соответствии с возможностями и желаниями каждого ребенка. Например, в ходе игры дети должны были проползти на четвереньках определенное расстояние до указанного места, где лежит погремушка, флажок и т. п. По пути к игрушке надо проползти под деревянной дугой. Некоторые малыши, увлеченные игровым заданием, не могли сразу проползти все расстояние, и они, после того как проползут под дугой, встали и шли или бежали к игрушке, которую надо поднять над головой и показать остальным. Я не требовала от ребенка, особенно на первых порах, обязательно проползти все расстояние. Главное для меня было - вовлечь детей в активную и полезную для них деятельность, и эта цели я достигала: дети, упражняясь в ползании, подчинялись при выполнении задания определенному правилу.

Подвижность детей младшего дошкольного возраста чрезвычайно разнообразна, но многие из них не обладают еще необходимыми двигательными навыками и умениями, движения их ограничены и однообразны. Они не умеют организовывать свою самостоятельную деятельность, не умеют пользоваться разными игрушками. Я постоянно имела в виду таких детей, старалась побуждать их к активности, подбирала для них специальные задания и поручения. Некоторые дети с интересом наблюдали за играющими, переживали их удачи и неудачи, но сами предпочитали не включаться в игру. На мой вопрос: "Нравится вам, как дети играют?" - отвечали утвердительно, а на предложение пойти поиграть вместе со всеми отвечали категорическим отказом. Я старалась подобрать каждому такому ребенку интересное задание, упражнение, которое он захотел бы выполнить самостоятельно на виду у всех детей. Только после долгой индивидуальной работы мне удалось привлечь ребенка к совместным играм.

В моей группе есть чересчур активные дети, у которых наблюдается частая смена видов двигательной деятельности. Малыши не сидят на месте ни минуты: они то бегут за мячом, то берут его в руки и тут же бросают на пол, то залезают на стул, а потом начинают бегать по группе без всякой цели. Такие беспорядочные, нецелесообразные действия чрезмерно возбуждают детей. Они быстро устают, становятся капризными и непослушными. Беспокойное поведение одного ребенка зачастую передается и другим детям. Подражая ему, они тоже вовлекаются в беспорядочную шумную деятельность. В таких случаях я переключала внимание детей на более спокойное занятие, игру. Например, предлагала кому-нибудь из детей пройти по узкой доске, лежащей на полу, пронести на ладони вытянутой вперед руки маленький резиновый мячик. Малыши быстро отзывались на интересное для них предложение и переключались на выполнение организованного мной игрового задания - одни как исполнители, другие как зрители.

Повторение такого движения, являясь для них своеобразной игрой, доставляет им большое удовольствие.

Для ребенка раннего возраста его деятельность зачастую определяют окружающие его предметы. Обнаружив, например, что стул или ящик с кубиками можно передвигать с места на место, малыши сейчас же начинали толкать этот стул или ящик, радуясь тому, что он двигается. Подобные проявления вполне естественны для детей раннего возраста, поэтому я не пресекала, а лишь следила за тем, чтоб интерес к таким однообразным действиям не овладел ребенком на слишком большой срок.

Хотя у детей третьего года жизни и развиваются интенсивно навыки общения со сверстниками, ребенок этого возраста, как правило, любит играть один, не ищет себе партнера, а двигательные задания с удовольствием выполняет вдвоем с воспитателем. Я старалась по мере возможности заниматься индивидуально с каждым ребенком, развивая его движения.

После 2,5 лет все более возрастает самостоятельность ребенка в выполнении игровых заданий. Его начинает занимать результат своих действий. "Я сам" - это выражение прочно входит в словарь малыша. Там, где это безопасно, я давала детям возможность проявлять свои силы, излишне не опекала его, приучала к преодолению трудностей.

Я всегда учитывала в играх интересы детей. Участие в игре без интереса не вызывает у малышей достаточной активности, инициативы, а, наоборот, ведет к их снижению. Дети, включившиеся в игру по настоянию воспитателя, часто отвлекаются, смотрят на оставленные ими игрушки; движения их в этих случаях вялы, не энергичны, они безразличны к сюжету, правилам, ходу игры и при первой же возможности стараются выйти из нее. При таких условиях подвижная игра, конечно, не может оказать должного влияния ни на развитие двигательной сферы ребенка, ни на его воспитание.

Я считаю, что при индивидуальном подходе к малышам в подвижной игре я добилась оптимального развития основных видов движений, так как в конце года мои воспитанники (50%) с удовольствием играли в различные подвижные игры с использованием разных видов движений, достаточно легко справляясь с ними.

Публикации по теме:

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в игре» Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача.

Перспективный план подвижных игр на закрепление и совершенствование основных движений у детей дошкольного возраста с ЗПР Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. В данном плане предложены подвижные игры, которые не только стимулируют.

Консультация «Развитие основных видов движений детей 2–3 лет» Актуальность системы работы. Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает.

Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2) Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Ходьба. Во время упражнений и игр с ходьбой решаются.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей Развитие ребенка через игру Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Консультация для родителей «Развитие познавательной сферы ребенка в игре» Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. В этом.

Значение индивидуального подхода к детям в игровой деятельности. Индивидуальный подход, я считаю, очень важен при организации игровой деятельности детей в детском саду. Необходимо уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морунова (УИ 230646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД