МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Знакомство с творчеством детских писателей»

Инна Барышникова
Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Знакомство с творчеством детских писателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по художественно – эстетическому развитию дошкольников

«Знакомство с творчеством детских писателей как средство формирования читательского интереса и развития творческих способностей у дошкольников»

Разработала:

Барышникова Инна Кузьминична

Вид проекта: художественно - творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (8 месяцев).

Сроки реализации: с 01.10.18г. по 30.05.19г.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников „Знакомство с творчеством детских писателей“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели; дети 6 -7лет, родители, специалисты детского сада.

Направление деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, развитие творческого потенциала.

Цель проекта: формирование у детей читательского интереса, развитие творческих способностей, в процессе ознакомления с творчеством детских писателей и приобщению к театру.

Задачи:

- расширить знания детей о творчестве детских писателей и поэтов;

- учить владеть средствами художественной выразительности;

-приобщать к многообразию художественных образов;

-формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности;

-развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей;

-развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Актуальность темы

Очень важно обратить внимание на формирование у дошкольников читательских умений и интересов как на предпосылку формирования грамотного читателя и творческой личности.

Не секрет, что чтение перестало быть главным из любимых занятий детей, а книга перестала быть единственным источником знаний. У ребенка появилась возможность получать необходимую информацию из Интернета, да и старое доброе телевидение не сдает позиций.

Но остановить бурный рост информационных технологий невозможно и бессмысленно пытаться запретить детям пользоваться современными носителями информации. Поэтому сегодня детей как никогда ранее нужно учить читать книги и воспринимать это занятие как удовольствие, знакомить с творчеством детских писателей. Сами по себе они этому не научатся. И важно успеть раньше, чем ребенок познакомится с безграничными возможностями электронных сетей.

Художественная литература формирует духовный мир детей, в этом она тесно перекликается с театром. Книга и театр пробуждают в ребенке эмоционально – творческое начало, побуждают творить, фантазировать. Художественно – творческая деятельность и самодеятельность детей способствует эстетическому воспитанию. Познакомившись с литературным героем, который вызывает эмоциональный отклик, ребенок хочет подражать ему. Театрализация дает ему такую возможность. Сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтовдолжнопривлекать внимание ребенка новизной, художественным своеобразием.

Проблема

Большую роль в привлечении к чтению играет семья, ее традиции. Заинтересованность родителей в эффективном и всестороннем развитии ребенка приводит к тому, что в доме появляются детские книги. Однако семейное чтение часто ограничивается как временными рамками, так и узкой направленностью. Данный проект расширяет вариативную направленность, формирует умение слушать, сочувствовать, сопереживать в минуты коллективного восприятия прочитанного, дает возможность учить работе с той информацией, которую несет книга, развивать воображение и творческие способности детей. Данный проект возрождает традиции домашнего театра, которые способствуют живому творческому общению родителей и детей.

Формы реализации проекта

-экскурсиив библиотеку детского сада и школьную библиотеку;

-рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;

-чтение художественной литературы;

-заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений;

-инсценировка понравившихся произведений;

-музыкальные этюды;

-беседы по прочитанным произведениям;

-выставки книг, рисунков,творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

-взаимодействие с семьей.

Предполагаемый результат

- проявление детьми интереса к процессу чтения;

-понимание скрытых мотивов поступков героев литературных произведений;

-умение поддерживать беседу, высказать свою точку зрения, согласие, несогласие;

-дети имеют предпочтение в литературных произведениях, узнают портреты писателей и поэтов и называют их;

- создание творческих работ по собственному замыслу, используя различные техники;

- работают над созданием коллективных работ.

- проявляют позитивный интерес к участию в театрализованных играх, стремятся проявить свою индивидуальность.

-родители - активные участники реализации проекта.

В результате проекта расширится кругозор детей, их знания о творчестве детских писателей. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве. Пополнится словарный запас; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и у родителей. Повысится заинтересованность в формировании читательского интереса. Ребенок, заинтересованный сюжетом произведения способен вступать во внутренний диалог с героями, примерять на себя их опыт. Он рисует любимых героев, разыгрывает спектакли с их участием, придумывает новые повороты сюжета.

Реализация проекта

1 Этап. Подготовительный

Изучение специальной литературы и опыта коллег

Разработка проекта: определение цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

Мониторинг формирования читательского интереса детей;

Создание развивающей предметно – пространственной среды

Составление перспективного плана

2 Этап. Основной

Реализация проекта.

3 Этап. Заключительный

Повторный мониторинг

Конкурс чтецов

Организация детской библиотеки в группе

Обобщение опытом на уровне ДОУ, в сети Интернет

Деятельность по осуществлению проекта

Подготовительный этап (октябрь)

1. Экскурсия в библиотеку детского сада.

2. Коллективная экскурсия в библиотеку школы.

3. Познавательно- исследовательская деятельность «Откуда книга к нам пришла»

4. Д/и «Профессии» Знакомство с профессией писателя.

5. с/р игра «Библиотека»

6. Проведение анкетирования родителей

7. Проведение консультаций для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книги», «Как помочь привить любовь к чтению вашим детям»

8. Беседа «О чем может рассказать книга?»

9. Знакомство с видами театра

10. Пополнение центра «От книги к театру» магнитным и пальчиковым театром, расширить тематику представленных произведений

Перспективный план (ноябрь – апрель)

Тема Сроки Формы работы

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского ноябрь Презентация о жизни писателя

Выставка книг К. И. Чуковского

Художественное чтение стихотворений «Федорино горе», «Путаница»,«Краденое солнце», «Чудо - дерево», «Приключения Бибигона»

Аппликация «Чудо - дерево»

Консультация для педагогов «Пути формирования читательского интереса в дошкольном возрасте»

Создание альбома с иллюстрациями к сказкам К. И. Чуковского

Знакомство с творчеством Михалкова С. В. декабрь Оформление выставки «Дядя Степа Михалков»

Чтение стихотворений «Дядя Степа», «Щенок», «Сказка о глупом мышонке»

Игра-инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

Оформление выставки рисунков «Мы родом из детства»

Подготовка родителями атрибутов к игре-инсценировке

Консультация «Традиции домашнего театра»

Семейный досуг «Мы играем в театр»

Знакомство с творчеством Саши Черного январь Оформление выставки книг Саши Черного

Просмотр видеопрезентации «Саша Черный – детям»

Литературные посиделки «В стране удивительных стихов»

Музыкальные этюды «Снежная баба», «На коньках»

Рисование с элементами аппликации «Снегири»

Знакомство с творчеством Усачева Андрея Алексеевича февраль Оформление выставки книг писателя

Чтение рассказов об умной собачке Соне

Лепка «Собачка Соня»

Просмотр м/ф «Умная собачка Соня»

Социальная акция «Дарим радость детям» (изготовление перчаточного театра «Умная собачка Соня»)

Знакомство с творчеством Е. А. Пермяка март Оформление выставки книг писателя

Чтение сказок и рассказов писателя: «Самое страшное», «Про нос и язык», «Птичьи домики»

Социальный аспект «Беседа о добре и зле»

Изготовление скворечников, разучивание закличек о весне

Изготовление книжек – малышек по произведениям Е. Пермяка

Знакомство с творчеством М. М. Пришвина апрель Оформление выставки писателя

Чтение рассказа «Золотой луг»

Наблюдение за цветами одуванчика в утреннее, дневное и вечернее время

Рисование с использованием техники «Тычок жесткой кистью»

Консультация «Семейное чтение воспитывает будущего читателя»

Пластический этюд «Цветок»

Оформление выставки «Золотой луг»

Заключительный этап (май)

Конкурс чтецов «Мы учили всей семьей»

Организация детской библиотеки в группе

Обобщение опытом на уровне ДОУ, в сети Интернет

Коллективное сочинение сказки «Как кот Васька с мышами в прятки играли», создание книжки - малышки

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Фотоотчет о детских творческих работах «Веселая полянка» по художественно-эстетическому развитиюФотоотчет о детских творческих работах «Веселая полянка» по художественно-эстетическому развитию Тема. «Веселая полянка». Нетрадиционная техника Зимой, во второй половине дня, мы с детьми осваиваем нетрадиционную технику. Дети с большим.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Знакомство с творчеством детских писателей»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Знакомство с творчеством детских писателей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Барышникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД