Валентина Воскресенская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью.
Познакомить с названиями элементов росписи: ягодки, цветы, завиток, кустики, травки, листочки.
Познакомить детей с цветовой гаммой хохломской росписи.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Знакомство с народной росписью „Золотая Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Предварительная работа.
Рассматривание предметов с хохломской росписью, тематического альбома «Золотая Хохлома».
НОД.
1. Рассказ детям о хохломской росписи:
- В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду, расписывали её красивой росписью и отправляли в другие города. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.
С большим старанием делают хохломчане свою работу. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе.
На хохломской посуде вьётся, кружится травка-былинка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывает ягодка.
2. Предложить детям назвать предметы в группе, украшенные хохломской росписью.
-Как одним словом назвать эти предметы? (Предметы быта).
(Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки….).
-Назвать элементы, встречающиеся в узорах. (Когда дети их назовут, дать им их правильное название. Завиток является основным элементом хохломской росписи.
-Предложить детям на 2-3 узорах найти эти элементы (в предметах, стоящих на столе).
-Найдите на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. (Дети называют элементы узора и цвета красок, которые встречаются в узорах).
3. Работа с карточками.
Каждый ребёнок рассматривает свою карточку и рассказывает про элементы узоров и цвета красок.
4. В заключение – красивое стихотворение о ХОХЛОМЕ.
Как волшебница жар – птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая ХОХЛОМА!
И богата, и красива, гостю рада от души.
Это было наше первое знакомство с ХОЛОМОЙ. На следующих занятиях дети учились составлять хохломской узор, а потом стали расписывать посуду (на трафаретах).
Вот что у нас получилось.
ХОХЛОМА – весёлое слово. В нём и смех слышится, и восхищённое ОХ!
И восторженное АХ!