МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе (20 фото)

Анна Александровна Калёнова
Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность темы.

Образ дымковской игрушки – это образ красивых, выразительных по пластике и сказочно нарядных людей, фигурок животных народной пластики, которые легко узнают дети и радуются их красочными яркими орнаментами.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „В гости к Дымковским мастерам“ в старшей группе» размещена в разделах

Применение в ДОУ дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития в воспитании детей. Продуманное знакомство с промыслом, целенаправленное и планомерное обучение росписи и лепке игрушек поможет добиться хороших изобразительных навыков у детей, развивая у них уверенность, творческую инициативу, самостоятельность и активность.

Русская народная игрушка является одним из видов народного творчества, который будит фантазию и мысль ребёнка-дошкольника. В ходе данного проекта у ребёнка развивается воображение и фантазия, так как вся планомерная деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать и обобщать предметы, выделяя их отличительные признаки, декоративность, красоту и развивает умение любоваться дымковской игрушкой.

Знакомство с дымковской игрушкой даёт возможность не только художественно-эстетическому развитию старших дошкольников, но и повышению их нравственно-патриотических качеств.

В современном мире мало внимания уделяется знакомству дошкольников с народными традициями и с различными видами декоративно-прикладного искусства, по-этому у детей слабо развит познавательный интерес. Знания о народных мастерах, об истории народной дымковской игрушке и её особенностях росписи не сформированы. Недостаточно созданы условия для приобщения дошкольников к народному творчеству, а ведь благодаря занятиям по декоративному рисованию можно детей научить воспринимать доброе и прекрасное, научать любоваться красотой. Дошкольников дымковские игрушки привлекают своей оригинальностью и яркостью. Эти изделия не только радуют глаз, но и раскрывают мир весёлого праздника, а также поднимают настроение.

Дошкольникам во время декоративного рисования дымковской игрушки предоставляется возможность почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе красоту окружающего мира, природы и эстетическое видение.

Цель проекта. Формировать у старших дошкольников познавательно-творческий интерес к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.

Задачи проекта.

1. Познакомить старших дошкольников с дымковской игрушкой;

2. Научить украшать силуэты игрушек и другие предметы дымковскими узорами;

3. Развивать интерес к русской художественной культуре и изобразительной деятельности;

4. Развивать творческий потенциал старших дошкольников;

5. Развивать восприятие цвета, а также закрепление знаний цветов и их оттенков;

6. Совершенствовать навыки использования материалов и инструментов для рисования, аппликации и лепке из пластилина.

Этапы проведения проекта.

1 этап. Организационный этап.

-Объявление детям и родителям о начале проекта.

-Создание развивающей среды: подборка материал, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстраций, подбор литературы, музыкальных произведений, подготовка презентаций.

2 этап. Планирование деятельности.

Интегрируемые области: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, физическое развитие, взаимодействие педагога с родителями.

Познание.

1. Беседы по ознакомлению с народно-прикладным творчеством: "Ознакомление с понятием "народное творчество", "История дымковской игрушки", "Ласковое слово «Дымка»";

2. НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гости к дымковским мастерам";

3. НОД по ознакомлению с окружающим миром "Из чего делают дымковские игрушки";

4. Просмотр презентаций: "В гости к народным умельцам", "Дымковская игрушка";

5. Рассматривание демонстрационного материала "Дымковская игрушка".

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе
Фото «В гости к Дымковским мастерам»
Проект по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "К нам пришли гости", "Магазин сувениров".

2. Дидактические игры: "Красота дымковской игрушки", "Составь узор", "Узнай по силуэты", "Наряди барыню", "Найди лишний", "Парные картинки", "Обведи элемент", "Обведи и раскрась", "Дымковское домино", "Собери картинку", лото "Русский сувенир", "Чудо узоры".

Развитие речи и чтение художественной литературы.

1. Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: "Определи место игрушки", "Сравни игрушки", "Имитация".

2. Чтение и обсуждение русских народных сказок: "Мужик и медведь", "Иван-царевич и серый волк";

3. Чтение В. Клементьев "Дымковская игрушка", А. Дьякова "Сивка-бурка", "Весёлая дымка";

4. Чтение стихотворений о дымковских игрушках, отгадывание загадки, разучивание народных песенок и потешек.

Художественное творчество.

1. НОД по рисованию "Дымковские игрушки" (лошадки, козлик, барыня)

Фото №2 Направление художественно эстетическое развитие Фото №3 Участники проекта воспитатели и дети старшей группы

2. НОД по рисованию "Роспись дымковского индюка";

3. НОД по декоративно-плоскостной лепке "Дымковские игрушки";

Фото №4 Тип проекта краткосрочный неделя Фото №5 Актуальность темы Фото №6 Дымковская игрушка

4. НОД по лепке из пластилина "Дымковский петушок";

5. НОД по аппликации "Дымковские животные";

6. Создание тематических альбомов: "Дымковские узоры", "Рисуем дымковскую игрушку", "Фотоальбом «Дымковские игрушки»";

7. Создание и внесение в развивающую среду лэпбука "Дымковская игрушка".

Публикация Проект по художественно эстетическому развитию В гости к Дымковским мастерам в старшей группе размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Проекты планы Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Применение в ДОУ

8. Раскраски "Дымковские сюжеты";

Фото №7 Дымковская игрушка Фото №8 Проекты планы дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития в воспитании детей Фото №9 Русская народная игрушка является одним из видов народного творчества который будит фантазию и мысль ребёнка дошкольника

9. Пазлы "Дымковские игрушки".

Фото №10 В ходе данного Фото №11 Дымковские игрушки Фото №12 ИЗО поделки рисование дымковской игрушкой

Физическое развитие.

1. Русские народные игры: "Золотые ворота", "Жмурки", "Растеряхи", "Ручеек";

2. Пальчиковая игра "Дымковские барышни";

3. Физкультминутка "Дымковская игрушка".

Взаимодействие педагога с родителями.

1. Беседа о дымковских игрушках "Игрушки не простые - глиняные, расписные";

2. Буклеты: "Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой", "Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством";

3. Консультации "Знакомство с дымковской игрушкой", "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста";

4. Папка-передвижка "Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе".

3 этап. Заключительный этап.

1. Развлечение "Путешествие к дымковским мастерам";

2. Выставки детских работ (продуктивная деятельность, выполненная на 2 этапе);

3. Презентация проекта "По пути дымковских мастеров".

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2021 в 23:33
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД