Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе (20 фото)

Анна Александровна Калёнова
Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-творческий.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность темы.

Образ дымковской игрушки – это образ красивых, выразительных по пластике и сказочно нарядных людей, фигурок животных народной пластики, которые легко узнают дети и радуются их красочными яркими орнаментами.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „В гости к Дымковским мастерам“ в старшей группе» размещена в разделах

Применение в ДОУ дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития в воспитании детей. Продуманное знакомство с промыслом, целенаправленное и планомерное обучение росписи и лепке игрушек поможет добиться хороших изобразительных навыков у детей, развивая у них уверенность, творческую инициативу, самостоятельность и активность.

Русская народная игрушка является одним из видов народного творчества, который будит фантазию и мысль ребёнка-дошкольника. В ходе данного проекта у ребёнка развивается воображение и фантазия, так как вся планомерная деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать и обобщать предметы, выделяя их отличительные признаки, декоративность, красоту и развивает умение любоваться дымковской игрушкой.

Знакомство с дымковской игрушкой даёт возможность не только художественно-эстетическому развитию старших дошкольников, но и повышению их нравственно-патриотических качеств.

В современном мире мало внимания уделяется знакомству дошкольников с народными традициями и с различными видами декоративно-прикладного искусства, по-этому у детей слабо развит познавательный интерес. Знания о народных мастерах, об истории народной дымковской игрушке и её особенностях росписи не сформированы. Недостаточно созданы условия для приобщения дошкольников к народному творчеству, а ведь благодаря занятиям по декоративному рисованию можно детей научить воспринимать доброе и прекрасное, научать любоваться красотой. Дошкольников дымковские игрушки привлекают своей оригинальностью и яркостью. Эти изделия не только радуют глаз, но и раскрывают мир весёлого праздника, а также поднимают настроение.

Дошкольникам во время декоративного рисования дымковской игрушки предоставляется возможность почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе красоту окружающего мира, природы и эстетическое видение.

Цель проекта. Формировать у старших дошкольников познавательно-творческий интерес к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.

Задачи проекта.

1. Познакомить старших дошкольников с дымковской игрушкой;

2. Научить украшать силуэты игрушек и другие предметы дымковскими узорами;

3. Развивать интерес к русской художественной культуре и изобразительной деятельности;

4. Развивать творческий потенциал старших дошкольников;

5. Развивать восприятие цвета, а также закрепление знаний цветов и их оттенков;

6. Совершенствовать навыки использования материалов и инструментов для рисования, аппликации и лепке из пластилина.

Этапы проведения проекта.

1 этап. Организационный этап.

-Объявление детям и родителям о начале проекта.

-Создание развивающей среды: подборка материал, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстраций, подбор литературы, музыкальных произведений, подготовка презентаций.

2 этап. Планирование деятельности.

Интегрируемые области: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, физическое развитие, взаимодействие педагога с родителями.

Познание.

1. Беседы по ознакомлению с народно-прикладным творчеством: "Ознакомление с понятием "народное творчество", "История дымковской игрушки", "Ласковое слово «Дымка»";

2. НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гости к дымковским мастерам";

3. НОД по ознакомлению с окружающим миром "Из чего делают дымковские игрушки";

4. Просмотр презентаций: "В гости к народным умельцам", "Дымковская игрушка";

5. Рассматривание демонстрационного материала "Дымковская игрушка".

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе
Фото «В гости к Дымковским мастерам»
Проект по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "К нам пришли гости", "Магазин сувениров".

2. Дидактические игры: "Красота дымковской игрушки", "Составь узор", "Узнай по силуэты", "Наряди барыню", "Найди лишний", "Парные картинки", "Обведи элемент", "Обведи и раскрась", "Дымковское домино", "Собери картинку", лото "Русский сувенир", "Чудо узоры".

Развитие речи и чтение художественной литературы.

1. Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: "Определи место игрушки", "Сравни игрушки", "Имитация".

2. Чтение и обсуждение русских народных сказок: "Мужик и медведь", "Иван-царевич и серый волк";

3. Чтение В. Клементьев "Дымковская игрушка", А. Дьякова "Сивка-бурка", "Весёлая дымка";

4. Чтение стихотворений о дымковских игрушках, отгадывание загадки, разучивание народных песенок и потешек.

Художественное творчество.

1. НОД по рисованию "Дымковские игрушки" (лошадки, козлик, барыня)

Фото №2 Направление художественно эстетическое развитие Фото №3 Участники проекта воспитатели и дети старшей группы

2. НОД по рисованию "Роспись дымковского индюка";

3. НОД по декоративно-плоскостной лепке "Дымковские игрушки";

Фото №4 Тип проекта краткосрочный неделя Фото №5 Актуальность темы Фото №6 Дымковская игрушка

4. НОД по лепке из пластилина "Дымковский петушок";

5. НОД по аппликации "Дымковские животные";

6. Создание тематических альбомов: "Дымковские узоры", "Рисуем дымковскую игрушку", "Фотоальбом «Дымковские игрушки»";

7. Создание и внесение в развивающую среду лэпбука "Дымковская игрушка".

Публикация Проект по художественно эстетическому развитию В гости к Дымковским мастерам в старшей группе размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Проекты планы Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование Проекты проектная деятельность Старшая группа Темочки Применение в ДОУ Дымковская игрушка

8. Раскраски "Дымковские сюжеты";

Фото №7 Проекты планы дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития в воспитании детей Фото №8 Русская народная игрушка является одним из видов народного творчества который будит фантазию и мысль ребёнка дошкольника Фото №9 В ходе данного

9. Пазлы "Дымковские игрушки".

Фото №10 Дымковские игрушки Фото №11 ИЗО поделки рисование дымковской игрушкой Фото №12 Знакомство с дымковской игрушкой даёт возможность не только художественно эстетическому развитию старших дошкольников но и повышению их нравственно патриотических качеств

Физическое развитие.

1. Русские народные игры: "Золотые ворота", "Жмурки", "Растеряхи", "Ручеек";

2. Пальчиковая игра "Дымковские барышни";

3. Физкультминутка "Дымковская игрушка".

Взаимодействие педагога с родителями.

1. Беседа о дымковских игрушках "Игрушки не простые - глиняные, расписные";

2. Буклеты: "Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой", "Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством";

3. Консультации "Знакомство с дымковской игрушкой", "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста";

4. Папка-передвижка "Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе".

3 этап. Заключительный этап.

1. Развлечение "Путешествие к дымковским мастерам";

2. Выставки детских работ (продуктивная деятельность, выполненная на 2 этапе);

3. Презентация проекта "По пути дымковских мастеров".

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2021 в 23:33
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД