Фарида Закирова
Проект по гендерному воспитанию детей «Играют мальчики, играют девочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей „Играют мальчики, играют девочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Гендерное воспитание. Проекты
- Игры для детей
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
• Проект :краткосрочный
• Вид проекта : информационный.
• Тип проекта : познавательно-исследовательский.
• Состав участников: дети группы №6
• Взаимодействие: воспитатель, дети, родители, физкультурный руководитель.
Результат проекта :Страницы портфолио группы «Играют девочки, играют мальчики.», спортивный досуг «А ну-ка мальчики,а ну-ка девочки». Цель:Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Воспитывать дружеское отношение к противоположному полу.
• Воспитывать любовь и уважение к своей половой принадлежности.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Формировать культуру поведения.
• Обогащать знания родителей.
Ожидаемый результат:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Предварительная работа:
• Изучение литературы на данную тему
• Разработка методического материала
• Донести важность данного проекта
• Перспективный план мероприятий
Были проведены:
• Беседы на темы «Во что играют мальчики», «Во что играют девочки», Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
• Игра «Собери чемодан», «Во что играют девочки» «Во что играют мальчики», «Профессии мам» «Профессии пап»
• Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
• Беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»;
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
Русская сказка "Гуси-лебеди", «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Илья Муромец» и др.
• Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Семья», «Автомобильный парк», «Парикмахерская»
• Игры «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе»
• Дежурство мальчиков и девочек
• Беседы о правильном поведении в ДОУ
• Беседы о силе мальчиков и хрупкости девочек
• Рисование: раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья»
• Лепка: игрушки для мальчиков, игрушки для девочек
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Гендерное воспитание», «Воспитываю девочку», «Воспитываю мальчика»
• Рассказ «Я и мой папа», «Я и моя мама»