Светлана Сибгатуллина
Консультация для родителей «Гендерное воспитание. Играют девочки, играют мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
В самостоятельных играх у детей разного пола отчетливо проявляются разные стили и модели поведения.
Очень важно сформировать у девочек адекватное представление о женственности, которая проявляется в таких истинно женских качествах как эмоциональность, нежность, хрупкость, искренность, верность, заботливость, готовность прийти на помощь.
Девочки в своих играх обустраивают дом, воспитывают детей, ухаживают за больными, приглашают в гости, готовят обед. Для них наибольший интерес и несомненную ценность представляют отношения между героями и обустройство игрового пространства в мельчайших деталях. Девочки предпочитают ограниченные пространства, любят играть в маленьких домиках, в укромных уголках маленькими «близкими» группами по 2 – 3 человека. Девочки предпочитают видеть близко перед глазами все необходимые игрушки. Мелких игровых атрибутов должно быть одновременно достаточно много, чтобы игра была интереснее.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игры девочек более вербальны (словесны, носят эмоциональный характер, в то время как игры мальчиков более действенны и предметны. Девочки играют в «Семью», «Дочки-матери», «Детский сад», «Больницу», «Кафе», «Магазин», «Салон красоты»…
Игры девочек более вербальны (словесны, а в то время как игры мальчиков более действенны и предметны.
Важно сформировать у мальчиков адекватное представление о мужественности как нравственной твердости, которая проявляется в таких истинно мужских качествах как ответственность, умение преодолевать страх, надежность, умение взять на себя трудности и защитить слабого.
Мальчикам нужно много места для начала и развития игры, они ориентированы на расширение и активное освоение пространства. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают, по-разному используют игровые предметы (бросают в цель и на дальность, передают друг другу, прячут и отыскивают). В этих играх сильно выражено соревновательное начало, поэтому возникают споры, обиды, выяснение отношений и борьба за лидерство.
Мальчики склонны нарушать существующие правила игры и самостоятельно изобретать новые, более подходящие к конкретной ситуации. В свободных играх
закладываются и развиваются основы нравственности мальчиков – надежность, ответственность, уважение к девочкам, желание заботиться о слабых. Если мальчики и девочки объединяются в одну игру, мальчики обычно легко захватывают пальму первенства и ведущие роли.
Мальчиков привлекает конструкция игрушки, возможность ее трансформации и разнопланового использования. Сюжетно-ролевые игры детей отражают бытующий взгляд в обществе на социальные роли мужчин и женщин, поэтому сюжетами своих игр мальчики избирают строительство, ремонтные работы, спорт, технику, войну, путешествия, в которых предпочитают не говорить, а действовать. Они играют в «Слесарскую мастерскую», «Автосалон», «Пожарные», «Стройку», «Журналистов и фоторепортеров». В играх мальчики осваивают навыки лидера и организатора. Для них очень важны коллективные спортивные игры. В группе сверстников мальчик приобретает мужские черты и необходимую ему независимость от матери, поэтому они часто играют в больших игровых объединениях.
Особо важным в педагогической практике является совместное создание детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) предметно-игровой среды, позволяющей проявить себя, показать индивидуальность и мастерство. Реализация гендерного подхода требует нового взгляда на обустройство предметно-пространственной среды группы, она должна быть разной для мальчиков и девочек и при этом на каждой возрастной ступени дополняться и изменяться.