Светлана Грищенко
Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос).
2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
3. Отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие:
- развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные :
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Ой а что это за пакет такой красивый стоит? А что же здесь внутри? Посмотрите здесь есть альбом с фотографиями. Кто здесь изображён? (ответы детей). Мальчик или девочка? А это кто? Когда я была маленькая меня называли Светой, а сейчас я выросла, стала большой и теперь меня называют по имени и отчеству. Сколько много имён, и все они разные. Мальчиков называют именами для мальчиков, а девочек – именами для девочек. А чем ещё отличаются девочки от мальчиков?
Посмотрите друг на друга и скажите во что одеты наши девочки?
А как одеты мальчики, также как девочки?
Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем ещё отличаются девочки от мальчиков? (Обратить внимание на причёски и голос).
Смотрите здесь ещё есть сундучок. Давайте заглянем что там. Внутри его находятся цветы. Они такие же красивые как и вы и такие же разные как ваши имена. Этот цветочек похож на Диану, а этот на Максима …. и т. д.
- Ой, что это, подул ветер и все цветочки заморозил и превратил в снежинки…Что же нам теперь делать? Я кажется догадалась как расколдовать наши цветочки. Нужно дотронутся до снежинки и назвать своё имя ласково. Давайте подуем на сундучок. (складываются снежинки в сундучок и появляются снова цветы)
Основная часть.
Неожиданно в группе появляется Хрюша и плачет.
В. : Здравствуй, Хрюша, что случилось? Почему ты плачешь?
Х. : Здравствуйте. Сегодня утром я потерял свой волшебный пакет.
В. : Хрюшенька, а это случайно не твой пакет?
Х. : Мой. (плачет)
В. : Почему ты опять Хрюшенька плачешь?
Х. : Мои картинки все перепутались.
В. : Дети, как нам помочь Хрюше?
Д. : Мы соберем их все вместе.
Воспитатель и дети складывают картинки с изображением куклы и машины.
В. : Дети, что у нас получилось, что изображено на картинках?
Д. : Кукла и машина.
В. : Как это можно назвать одним словом?
Д. : Игрушки.
В. : Дети, посмотрите на нашего Хрюшу, какой он стал?
Д. : Весёлый радостный.
В. : Хрюша, а ты хочешь узнать, кто какими игрушками играет у нас в группе? Присаживайся с ребятами на стульчики, и мы расскажем тебе много интересного.
Какими игрушками любят играть девочки?
Д. : Куклы, посудка…
В. : Правильно девочки играют в куклы, кухонную посуду, мягкие игрушки они вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, потому что девочки – будущие мамы.
Х. : Ребята, а в какие игрушки играют мальчики?
Д. : Мальчики любят играть с машинами, солдатиками, конструктором.
В. : Мальчики играют в солдатиков, и ездят на машине они вырастут сильными, смелыми, храбрыми, как папы и как солдаты, они будут защищать Родину.
В. : А кто у нас играет мячиком?
Д. : И мальчики и девочки.
В. : Правильно. Есть такие игрушки в которые играют и девочки и мальчики.
Хрюша а ты умеешь делать пальчиковую гимнастику? Мы тебя сейчас научим. Она бывает разная.
Сначала мы будем делать с мальчиками.
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши)
Паровоз и два коня, (загибают пальцы на обеих руках)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе? (хлопают в ладоши)
Как узнать?
Помогите сосчитать. (ударяют ладони друг о друга)
А теперь девочки покажут как они умеют делать пальчиковую гимнастику.
На большом диване в ряд (хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают поочерёдно все пальчики)
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочерёдно пальчики)
Помогаем нашей Кате (стучат кулачками друг о друга)
Мы игрушки сосчитать.
Х. : Спасибо ребята. Теперь я знаю, что есть пальчиковая гимнастика для девочек и мальчиков. А я знаю такую игру в которую играют все вместе. Хотите поиграть?
Д. : Да.
Х. : Сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращу наш зал в цветочную полянку.
Подвижная игра «Цветы и пчёлы»
Х. : Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свой зал.
В. : Спасибо Хрюша. Нас уже заждались наши знакомые Витя и Маша (показ кукол) – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Они собрались на прогулку а их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как разберёшься, где чья? (дети одевают кукол, звучит музыка «Из чего же…»)
В: Ребята посмотрите на Витю и Машу. Они похожи друг на друга (ответы детей)
А чем они отличаются? (ответы детей)
Все люди похожи и непохожи друг на друга. Мы с вами знаем как можно отличить девочку от мальчика. Но все дети- и мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе.
В. : Хрюша, тебе понравилось играть вместе с нами? (ответ)
Х; Ой ребята я совсем с вами заигрался мне же домой пора
Давайте скажем Хрюши до свидания. (говорят).