Валентина Цыба
Проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Д/С “Сказка”
г. Тайшет, Иркутская обл.
Проект
«Осень в гости к нам пришла»
Автор проекта : Цыба Валентина
Викторовна
Аннотация
Проект «Осень в гости к нам пришла» краткосрочный, групповой.
Сроки проведения 1 неделя (с 24 по 28 октября).
Участники проекта дети младшей группы, воспитатели, музыкальный работник
В разработке проекта приняли участие воспитатели группы “Колокольчик”, музыкальный работник.
Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Работа по проекту проводится : в играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы, рассматривании картинок об осени и организации выставки поделок из овощей.
Актуальность
Природу важно воспринимать всей душой, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Это способствует развитию умственной деятельности, развитию речи, развивает познавательный интерес к окружающему миру.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку, поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей наблюдательность, интерес к природе и взаимосвязь явлений природы и людей; развивает воображение.
Цель проекта : Формирование бережного отношения к природе и желание как можно больше узнать о ней.
Задачи проекта :
1. Формирование элементарные представления об изменениях в природе осенью (листья на деревьях окрашены в разноцветные краски; стало холоднее; люди одеваются теплее; идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. Чтение художественной литературы об осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ожидаемый результат
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей “Осторожно - ГРИПП”.
2. Оформление приемной “Осень в гости к нам пришла”.
3. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
4. Папка – передвижка “Одежда осенью”.
Прогулка «Наблюдаем листопад»
Задачи:
1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
Рассматривание сюжетных картинок «Осенняя природа»
1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди тучки опустились ниже и т. д.);
2. Научить детей различать на картинках осень.
Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»
Задачи:
1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.
2. Учить раскладывать листочки в ведерки по принципу «такой – не такой».
Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Задачи: одевать в определенной последовательности, уточнить название осеней одежды.
Пальчиковая гимнастика
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
“Морковка”
Мы морковку чистим, чистим (изображаем, что чистим палочкой морковь)
Мы морковку трем, трем (изображаем, что трем на терке)
Сахарком ее посыпим (пальчики вместе)
И сметанкою зальем (изображаем, что ложечкой размешиваем салат)
Вот какой у нас салат, витаминами богат (развели ручки)
Дождик
Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке
Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»
Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.
Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.
Паучок.
Пау-паучина паутину шил (соединяем пальчики обеих рук)
Вдруг закапал дождик (щелкаем пальчиками)
Паутину смыл (трем ладошку о ладошку)
Солнце засияло (показали руками круг в воздухе)
Стало припекать
Пау-паучина трудится опять. (соединяем пальчики обеих рук).
Чтение художественной литературы об осени
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
1. А. Плещеев «Осень наступила»;
2. А. Блок “Зайчик”
В. Митрович «Листопад, листопад».
Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте золотой осени
Задачи: Развивать воображение; учить замечать красоту осенних пейзазей.
Подвижные игры
Задачи: Учить свободно двигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
1. Игра ‘Мы листочки осенние’
Мы листочки осенние (у каждого ребенка в руках листочек)
На веточках сидели (дети присели на корточки)
Дунул ветер полетели (дети свободно бегают по игровой площадке)
Полетели, полетели и на землю сели (дети присели на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (дети побежали)
Повертел их, покружил и на землю опустил (дети кружатся и приседают)
2. Игра «Дождик и солнышко»
Дождик лей, лей, лей, (Дети машут руками.)
На меня и на людей, (Показывают на себя и на других ребят.)
На людей по ложке, (Складывают ручки ложечками.)
На меня по крошке, («Крошат» ручками на себя.)
А на Бабу – Ягу (Делают страшное лицо.)
Лей по целому ведру! (Двумя руками «выплескивают» воду.)
Музыкальное развлечение «Здравствуй, ОСЕНЬ!»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный подъем.
1. Танец с листочками “Осенний листопад”,
2. Песня “Дует ветер”,
3. Хоровод “На лугу”,
4. Музыкальная сказка “Зайкины друзья”
Оформление выставки поделками из овощей. Совместная работа детей и родителей:
“ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”