Елена Бескровная
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект :
«Осень, осень в гости просим!»
вторая младшая группа №1.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Длительность проекта : 3 месяца
Сроки проведения: с 1 сентября по 30 ноября.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Проблема:
Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому решено провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель:
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
1. Формировать знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
4. Воспитывать у детей навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма реализации:
1. НОД;
2. дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
3. беседы, стихи, сказки;
4. рассматривание иллюстраций, картинок;
5. использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
6. работа с родителями.
Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Итоговый продукт: выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», стенгазета «Мы и Осень!» (совместно с родителями, праздник «Осень, осень в гости просим!»
Ожидаемый результат:
1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Введение: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
1. Участие в оформлении стенгазеты «МЫ и Осень!»
2. Разучивание стихотворений об осени.
3. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
Праздник: «Золотая осень».
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
-Чтение художественной литературы
-беседы
-НОД
-наблюдения
-рисование
-аппликация
-лепка
-дидактические игры
-пальчиковые игры
-подвижные игры
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и НОД:
-«Осень в гости к нам пришла»,
-«Любимые красоты осени»,
-«Осень золотая»,
-«Чудесные листья».
Наблюдения:
Ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Из окна " Что изменилось на нашем участке".
Рисование: «Дерево осеннее».
Аппликация: коллективная работа «Осенняя березка».
Лепка: «Репка на грядке».
Музыка: разучивание песен.
Дидактические игры:
-«Весёлый огород»,
-«Что есть что»,
-«Собираем урожай»,
-«Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры:
«Листья», «Съедобное – несъедобное», «Поедем в лес», «Солнышко и дождик», "Огород".
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в оформлении стенгазеты «Мы и Осень!»
- разучивание стихотворений об осени;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление стенгазеты «Мы и Осень»
- праздник «Золотая осень».
Ожидаемый результат:
1. Удовлетворенность проведенной работой и результатами проекта.
2. Сбор и систематизация всего материала по теме проекта.
Дети знают и называют:
1. большое количество овощей и фруктов;
2. осенние приметы и явления;
3. применение в свободной деятельности песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
4. у родителей появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.