Татьяна Яковлева
Проект по экологии «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог
Заглядевшихся в озера Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Пояснительная записка
«Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Публикация «Проект по экологии „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Цель проекта :
создать условия для развития познавательных и творческих способностей, речи детей в процессе реализации экологического проекта
Задачи проекта :
- развивать познавательный интерес детей;
- познакомить детей с периодами осени (ранняя, «золотая», поздняя,учить различать их;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- продолжать учить рисовать красками;
- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;
- воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.
План мероприятий по реализации проекта с детьми
1 неделя
Наблюдения за осенними изменениями в природе
НОД «Золотая осень» (рисование)
НОД «Лес в октябре»
2 неделя
Наблюдение «Где же солнышко?»
НОД «Овощи на тарелке» (аппликация)
Чтение р. н. с. «Мужик и медведь»
3 неделя
Наблюдение «Наступила осень – листья пожелтели»
НОД «Фрукты» (лепка)
Чтение сказки «Как варить компот»
4 неделя
Разучивание песни «Тише, тише тишина, осень в гости к нам пришла…»
НОД «Ноябрь»
НОД «Паучок и рябиновая ветка» (рисование)
5 неделя
НОД «Путешествие в осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
6 неделя
Наблюдение «Дождь и снег»
Утренник «Праздник осени»
План мероприятий по реализации проекта с родителями
Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
1. Консультации «Осень»
2. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку осенью»
3. Наблюдаем за осенними изменениями в природе вместе с мамой
4. Труд «Соберем урожай»
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь