Татьяна Николаенко
Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Осень, осень в гости просим!»
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Педагогический проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях.
Формировать представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Социально – коммуникативное:
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие :
Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивать эстетическое восприятие.
Объект исследования: Осень, как время года.
Предмет исследования: Сезонные изменения в живой и не живой природе, дары осени.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Тип проекта :
По составу участников – групповой (дети средней группы «Жемчужинки», родители педагоги);
По целевой установке : исследовательско – творческий;
По срокам реализации – малой продолжительности ( 1 неделя : с 22.09.2014г. по 26.09.2014г.)
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
- Подбор методической литературы и оборудования для образовательной деятельности, бесед и игр детей;
-Разработка конспектов образовательной деятельности, недельного планирования;
- Беседа «Осень – сестрица лета»
- Подбор и просмотр м/ф и презентаций «Муха – Цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор и разучивание стихотворений к празднику «Осенины»;
- Подбор шаблонов для раскрашивания (овощи, фрукты, листья)
- Разработка консультации для родителей «Как интересно провести осеннюю прогулку с ребёнком»
- Оповещение родителей о выставке детских работ (совместно с родителями) на тему «Дары осени».
2. Основной
Дни недели Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник 1. Познавательное развитие (Окружающий мир)
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
2. Музыкальное
Подготовка к празднику «Осенины» Разучивание песен : «Дождик», «Осень золотая».
3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Овощи и фрукты»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание.
___
Работа с родителями.
Объявление о старте конкурса совместного творчества «Дары осени» 1. Прогулка №1 (см. приложение№1.)
2. Дидактическая игра «Осенние приметы»
Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память. (см. приложение № 2)
3. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
(см. приложение №3)
6. Заучивание стихотворения-загадки «Когда это бывает?»
Вторник 1. Познавательное развитие (Конструирование) из природного материала
Тема: «Старик-Лесовик»
Задачи:
1. Учить детей соединять части поделки различными способам, используя пластилин, проволоку, клей и т. п.
2. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
3. Воспитывать коммуникативные качества, желание помогать друг другу.
2. Физкультурное
Хождение по гимнастическому бревну.
Цель: Развитие координации движения.
Подвижные игры «Рыжая Лиса», «Мишка – Лежебока».
Разучивание правил.
Речевое развитие (Чтение художественной литературы)
Тема :Сказка В. А Осеевой «Сороки».
Задачи:
1. Обучать детей умению слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
2. Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Уметь высказывать свою точку зрения.
3. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.
Работа с родителями.
Консультация
«Как интересно провести осеннюю прогулку с ребёнком» 1. Прогулка№2 (см. приложение №1)
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. (см. приложение № 2)
3. Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
Формировать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.
4. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (см. приложение№3)
5. Рассматривание открыток «Осень в лесу»
Среда 1. Познавательное развитие (ФЕМП)
Тема : Счёт в пределах 5
Задачи:
1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.
Закрепить навыки счета в пределах 5.
2. Развивать память, мышление.
3. Воспитывать доброжелательные чувства у детей.
Художественно- эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Коврик из опавшей листвы»
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о признаках осени;
Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа,
Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,
2. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.
3. Активизировать наблюдательность, словарь.
___
Работа с родителями
Папка передвижка «Интересные факты про осень»
1. Прогулка № 3 (см. приложение № 1)
2. Дидактическая игра «Две корзинки»
Цель:
совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи
обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. (см. приложение № 2)
3. Разгадывание загадок
«Осенние загадки»
4. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
6. Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Четверг Утренник «Осенины»
___
Работа с родителями
Подготовка к выставке детских работ «Дары осени» 1. Прогулка№4 (см. приложение№1)
2. Дидактическая игра «Целое и часть»
Цель: Формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь, внимание, память. (см. приложение № 2)
3. Разучивание стихотворения И. Пивоваровой
«Осенний клад»
4. Просмотр мультфильмов : «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»
Пятница 1. Речевое развитие (Развитие речи)
Тема: «Осень»
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края)
Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления)
Формировать у детей основы речевого дыхания
2. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Осенний вернисаж»
Задачи:
1. Учить отражать свои наблюдения в рисунке, развивать творчество детей, их связную речь;
2. закреплять знания детей о предметах осени, о ее характерных признаках, периодах (ранняя, золотая, поздняя);
3. развивать творческое воображение, память.
Работа с родителями
Подведение итогов проделанной работы за круглым столом.
1. Прогулка№5 (см. приложение № 1)
2. Дидактическая игра «Запасы зверей»
Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. (см. приложение № 2)
3 Чтение стиха В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»
4. Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке».
(см. приложение № 3)
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
3. Итоговый
1. Организация познавательно – речевой деятельности (итоговая беседа с детьми «Осень- сестрица Лета!» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года (осень, закрепить названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Выставка- конкурс детских поделок (совместная деятельность с родителями) «Дары осени».