МААМ-картинки

Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!»

Татьяна Николаенко
Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Осень, осень в гости просим

Актуальность:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Публикация «Педагогический проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях.

Формировать представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Социально – коммуникативное:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие :

Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Передавать в рисунке красоту окружающей природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Развивать эстетическое восприятие.

Объект исследования: Осень, как время года.

Предмет исследования: Сезонные изменения в живой и не живой природе, дары осени.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Тип проекта :

По составу участников – групповой (дети средней группы «Жемчужинки», родители педагоги);

По целевой установке : исследовательско – творческий;

По срокам реализации – малой продолжительности ( 1 неделя : с 22.09.2014г. по 26.09.2014г.)

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- Подбор методической литературы и оборудования для образовательной деятельности, бесед и игр детей;

-Разработка конспектов образовательной деятельности, недельного планирования;

- Беседа «Осень – сестрица лета»

- Подбор и просмотр м/ф и презентаций «Муха – Цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор и разучивание стихотворений к празднику «Осенины»;

- Подбор шаблонов для раскрашивания (овощи, фрукты, листья)

- Разработка консультации для родителей «Как интересно провести осеннюю прогулку с ребёнком»

- Оповещение родителей о выставке детских работ (совместно с родителями) на тему «Дары осени».

2. Основной

Дни недели Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник 1. Познавательное развитие (Окружающий мир)

Тема: «Овощи»

Задачи:

1. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда

2. Музыкальное

Подготовка к празднику «Осенины» Разучивание песен : «Дождик», «Осень золотая».

3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Овощи и фрукты»

Задачи:

1. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание.

___

Работа с родителями.

Объявление о старте конкурса совместного творчества «Дары осени» 1. Прогулка №1 (см. приложение№1.)

2. Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память. (см. приложение № 2)

3. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(см. приложение №3)

6. Заучивание стихотворения-загадки «Когда это бывает?»

Вторник 1. Познавательное развитие (Конструирование) из природного материала

Тема: «Старик-Лесовик»

Задачи:

1. Учить детей соединять части поделки различными способам, используя пластилин, проволоку, клей и т. п.

2. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.

3. Воспитывать коммуникативные качества, желание помогать друг другу.

2. Физкультурное

Хождение по гимнастическому бревну.

Цель: Развитие координации движения.

Подвижные игры «Рыжая Лиса», «Мишка – Лежебока».

Разучивание правил.

Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

Тема :Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Задачи:

1. Обучать детей умению слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Уметь высказывать свою точку зрения.

3. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Работа с родителями.

Консультация

«Как интересно провести осеннюю прогулку с ребёнком» 1. Прогулка№2 (см. приложение №1)

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. (см. приложение № 2)

3. Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

Формировать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (см. приложение№3)

5. Рассматривание открыток «Осень в лесу»

Среда 1. Познавательное развитие (ФЕМП)

Тема : Счёт в пределах 5

Задачи:

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.

Закрепить навыки счета в пределах 5.

2. Развивать память, мышление.

3. Воспитывать доброжелательные чувства у детей.

Художественно- эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Коврик из опавшей листвы»

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о признаках осени;

Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа,

Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,

2. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.

3. Активизировать наблюдательность, словарь.

___

Работа с родителями

Папка передвижка «Интересные факты про осень»

1. Прогулка № 3 (см. приложение № 1)

2. Дидактическая игра «Две корзинки»

Цель:

совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. (см. приложение № 2)

3. Разгадывание загадок

«Осенние загадки»

4. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Четверг Утренник «Осенины»

___

Работа с родителями

Подготовка к выставке детских работ «Дары осени» 1. Прогулка№4 (см. приложение№1)

2. Дидактическая игра «Целое и часть»

Цель: Формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь, внимание, память. (см. приложение № 2)

3. Разучивание стихотворения И. Пивоваровой

«Осенний клад»

4. Просмотр мультфильмов : «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»

Пятница 1. Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Осень»

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края)

Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления)

Формировать у детей основы речевого дыхания

2. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Осенний вернисаж»

Задачи:

1. Учить отражать свои наблюдения в рисунке, развивать творчество детей, их связную речь;

2. закреплять знания детей о предметах осени, о ее характерных признаках, периодах (ранняя, золотая, поздняя);

3. развивать творческое воображение, память.

Работа с родителями

Подведение итогов проделанной работы за круглым столом.

1. Прогулка№5 (см. приложение № 1)

2. Дидактическая игра «Запасы зверей»

Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. (см. приложение № 2)

3 Чтение стиха В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»

4. Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке».

(см. приложение № 3)

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

3. Итоговый

1. Организация познавательно – речевой деятельности (итоговая беседа с детьми «Осень- сестрица Лета Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года (осень, закрепить названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Выставка- конкурс детских поделок (совместная деятельность с родителями) «Дары осени».

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала "Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные кусты" И.

«Осень, осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Цель:Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего дошкольного возраста через включение их в различные.

Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.

Фотоотчет о проведенной тематической неделе «Осень, осень, в гости просим!»Фотоотчет о проведенной тематической неделе «Осень, осень, в гости просим!» В нашей второй младшей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!". Дети и родители были активными участниками.

Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим» Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом. Задачи: 1. Закреплять изученные ранее приемы лепки. 2. Развивать внимательность,.

Один день тематической недели «Осень, осень, в гости просим…» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Добро пожаловать на мою страничку. Сегодня я предлагаю вашему вниманию развернутое планирование одного.

Осенний утренник в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Осенний праздник для детей средней группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять.

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Сценарий осеннего праздника «Осень, Осень, в гости к нам просим» для детей старшей и подготовительной групп Сценарий осеннего праздника «Осень, Осень в гости к нам просим» Для детей старшей и подготовительной групп Дети под музыку входят в зал.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!»Подготовила Петряева А. С Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД