МААМ-картинки

Проект «Осень наступила» (4 фото)

Нина Николаевна Крашенинникова
Проект «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса МБДОУ расширять и укреплять связь детей с природой. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и осенних явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе.

Цель:

• Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.

Публикация «Проект „Осень наступила“» размещена в разделах

• Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

• Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.

• Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи - фрукты», «Ягоды»,

• «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».

• Способствовать формированию умения замечать приметы осени.

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Участники: воспитатели, дети, родители, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: С 15.09.2014г. по 15.11.2014г.

Результаты реализации проекта:

• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.

• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

• Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.

• Развитие детского творчества.

• Приобщение детей к изобразительному искусству.

• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Изучение познавательной и методической литературы.

2. Подбор художественной литературы для детей об осени.

3. Подбор предметных картинок с изображением растений, животных, грибов, природных явлений осенью.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Выбор форм работы с родителями.

Внедрение проекта (октябрь-ноябрь)

1. Составление консультаций, буклетов, рекомендаций.

2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

3. Творческие задания для родителей.

4. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

5. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Итоговый этап

1. Проведение развлечения для детей и родителей «Здравствуй, милая картошка».

2. Выставка поделок из картошки.

3. Проведение праздника «Золотая осень».

4. Выставка детских рисунков «Художница осень».

Деятельность детей

Физическая культура:

• Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи - фрукты», «Посади картошку», «Пронеси картошку в ложке», «Собери урожай».

• Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».

• Подвижные игры:_«У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох».

• Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает.», «Листья падают, кружатся.», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу.»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Сколько рисунков лишних?», «Осенний лабиринт», «Кузовок», «Когда это бывает?», «Тайна времени».

Продуктивная деятельность:

• Лепка «Овощи».

• Коллективная аппликация «Что нам осень принесла».

• Рисование «Фрукты», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Золотая Осень».

• Ручной труд «Корзинка для фруктов».

Наблюдения:

1. Живая природа. Деревья осенью. Птицы.

2. Неживая природа. Замерзшие лужи.

3. Погода. Ветер. Солнце. Небо.

Развитие речи:

Беседы об осени «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Деревья нашего двора», «Уборка урожая», «Как мы грибы собирали», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб», «Звери и птицы осенью».

Словотворчество детей (составление рассказов, загадок, стихов, сказок) по теме «Осень наступила.».

Заучивание стихотворений «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Листопад» и проведение конкурса на выразительное чтение.

Рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Дети собирают грибы», «Уборка урожая в поле»;

Речевые игры «Подбери слово», «Звук потерялся», «Расскажем сказку вместе», «Укрась слово», «Отгадай-ка».

Чтение художественной литературы:

• Сказки: Г. Юдина «Ослиный огород», Д. Родари «Чипполино», В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом».

• Стихотворение Е. Благиной «Золотая осень», А. К. Толстого «Осень».

• Загадки, потешки о явлениях природы.

• Чтение рассказов: И. Соколова-Микитова «Листопадничек», Я. Тайца «По грибы», Л. Толстого «Дуб и орешник», К. Ушинского «История одной яблоньки».

• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

• Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Трудовая деятельность:

• Уборка опавшей листвы.

• Сбор природного материала для поделок на прогулке.

• Сбор и засушивание листьев.

• Сбор семян и цветов.

• Дежурство в уголке природы.

• Ручной труд: аппликация на круге из сухих листьев.

Музыка:

• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

• Разучивание песен об осени.

• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

• Игра-хоровод «Урожайная»

• Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Блюда из овощей»

Оформление выставки семейных работ «Чудеса осени» - интересные по форме плоды с приусадебного участка, найденные в лесу грибы, листья, поделки из природного материала.

Организация сбора с детьми природного материала.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.

Праздники, развлечения, выставки:

Развлечение «Здравствуй, милая картошка».

Выставка поделок из картошки.

Выставка семейных работ «Чудеса осени».

Проведение праздника «Осень золотая».

Выставка детских работ «Художница осень»

Советы родителям

Физиологические особенности организма ребенка дошкольного возраста диктуют необходимость в 4-5 приемах пищи в день с интервалом в 3-4 часа. Нерегулярное питание приводит к ухудшению работы как внутренних органов, так и психических функций. При «вольном» графике приема пищи дети демонстрируют более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями.

В основе привычки к регулярному питанию лежит выработка рефлекса «на время», когда ребенок начинает испытывать голод в «нужные часы». Родители и сам дошкольник должны знать, что ежедневная еда складывается, как минимум, из завтрака, обеда и ужина, а лучше - из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина.

Ребенок должен потреблять как можно более разнообразную пищу. Не рекомендуется в течение суток употреблять одни и те же блюда или предлагать их ежедневно. Но что делать, если малыш просит только картошку или макароны, или сосиски? Для преодоления его пищевого консерватизма можно попробовать «поиграть» с цветом блюд.

Яркий цвет привлекает внимание ребенка. Особенно интенсивное действие оказывают зеленый и красный цвета. Яркие цвета овощей и фруктов позволят не только возбудить интерес к блюду, но познакомить ребенка с понятиями «цвет пищи» и его «оттенки». Положив на поднос листья салата, веточки укропа, огурчик, вы можете увлечь ребенка обсуждением оттенков зеленого и увязать их с понятием «зрелость». Изобразите на пюре или бутерброде смешную рожицу с помощью соуса, изюминок или кусочков овощей. Из половинки болгарского перца удобно соорудить лодку, нагруженную овощным пюре или кашей. Нелюбимый творог можно подкрасить в розовый цвет свекольным соком и предложить съесть его цветными палочками, нарезанными из овощей (моркови, сельдерея, перца, огурца). Дети любят грызть, поэтому на тарелку можно положить несколько кусочков сырых овощей. Смакуйте вместе с ребенком и обсуждайте достоинства новых блюд.

В вопросах формирования навыков здорового питания чрезвычайно высока роль семьи. Но если взрослые, в первую очередь родители, сами не владеют понятием «здоровое питание», то к моменту достижения ребенком дошкольного возраста его пищевое поведение может быть уже изрядно испорчено. Родители должны знать, как правильно составлять детский рацион и контролировать его.

Блюда из овощей для детей

Овощное рагу

Очищенные корнеплоды мелко нарезать, залить небольшим количеством бульона (можно водой, плотно закрыть крышкой и тушить на слабом огне до полуготовности. Нарезанные кусочками картофель, помидоры, лук, цветную капусту, добавить к корнеплодам, посолить и продолжать тушить до готовности. Незадолго до конца тушения в овощи положить сметану и сливочное масло. Перед подачей на стол рагу посыпать мелко нарезанной зеленью.

Рекомендуется детям с 2-летнего возраста.

На 100 г: картофель—20 г, морковь—15 г, помидоры — 20 г, капуста цветная

40 г, брюква (или репа) —20 г, зелень — 2 г, лук репчатый —5 г,

масло сливочное —5 г, сметана — 5 г, бульон—100 мл; химический состав:

белки — 1,9 г%, жиры —5,3 г%, углеводы —9,4 г%, калории —96,0.

Отварной картофель со сметаной

Картофель средней величины хорошо промыть, очистить и сварить на пару. Посолить во время варки через 1—2 минуты. Горячий картофель посыпать мелко нарезанной зеленью и полить сметаной. Рекомендуется детям с 3- летнего возраста.

На 100 г: картофель —120 г, зелень петрушки и укропа 5 г, сметана—10 г; химический состав: белки—2,1 г%, жиры —2,1 г%, углеводы —17,3 г%,

калории—313,6.

Оладьи из кабачков

Кабачки хорошо вымыть, очистить кожуру, удалить сердцевину, нарезать на кусочки и пропустить через мясорубку, добавить муку, яйца, соль. Если масса будет густой, можно развести молоком. Жарить на горячей сковороде. Подавать на стол нужно теплыми, с прокипяченной сметаной. Рекомендуется детям с 2-летнего возраста.

На 100 г: кабачки —60 г. мука пшеничная —30 г, масло растительное—7 г, яйцо—1/2 шт., сметана—10 г; химический состав: белки —6,4 г%, жиры — 12,2 г%, углеводы —24.4 г%, калории —226,2.

Оладьи из яблок

Приготовить тесто из яйца, муки, добавить соли на кончике ножа и 50 мл воды. Яблоки очистить от кожуры, вынуть сердцевину и нарезать их кольцами толщиной около 0,5 см. Каждое колечко яблока брать вилкой, опускать в тесто и переносить на раскаленную сковороду с маслом. При подаче на стол оладьи посыпать сахаром. Рекомендуется детям с 2-летнего возраста.

На 100 г: яблоки—70 г, сахар – 3г, мука пшеничная — 30 г, яйцо—1/2 шт. ;

масло сливочное перетопленное —7 г (из них 3 г остается на сковороде,

вода—50 мл; химический состав: белки—6,6 г%, жиры—6,5 г%, углеводы— 30,8 г%, калории —197,5.

Оладьи из тыквы

Очищенную тыкву нарезать небольшими ломтиками или соломкой, положить в кастрюлю, залить водой до верхнего уровня тыквы и тушить до мягкости. Готовую горячую тыкву I протереть до пюреобразного состояния, добавить муку, яйцо, молоко, сахар, соль, дать постоять 15 минут и выпекать на| растительном масле на сковороде, выкладывая массу | столовой ложкой. Подавать на стол с прокипяченной сметаной.

На 100 г: тыква—100 г, мука пшеничная—20 г, сахар — 3 г, яйцо—1/3

молоко—30 мл, масло растительное — 7 г, сметана —10 г; химический состав: белки—3.8 г%, жиры—11,7 г%, углеводы—9,3 г%, калории—155,8

Котлеты картофельные

Очищенный картофель сварить на пару, хорошо размять, добавить масло сливочное, яйца, соль и тщательно размешать. Из полученной массы сделать котлеты, обвалять их в муке обжарить с обеих сторон до появления розовой корочки.

При подаче на стол котлеты полить прокипяченной сметаной. Рекомендуется детям с 2-летнего возраста.

На 100 г: картофель—ПО г, масло сливочное—8 г (из них 3 г положить в картофельное пюре, яйцо—1/4 шт., сметана—10 г; химический состав: белки—4,4 г%,жиры— 5,9 г% углеводы —22,8 г%, калории —159,9.

Мусака овощное

Все овощи тщательно вымыть, удалить плодоножки и испорченные части, нарезать небольшими кусочками или пластинками. Морковь и капусту белокочанную нашинковать, капусту цветную разобрать на соцветия. Все овощи перемешать, положить в жаровню, долить 15-20 мл воды и растительное масло; тушить на небольшом огне до готовности. Солить за 5— 7 минут до готовности.

Рекомендуется детям с 3-летнего возраста.

На 100 г: капуста белокочанная —20 г, капуста цветная — 15 г, морковь — 20 г, кабачки —15 г, помидоры —15 г, баклажаны —15 г, лук репчатый —10 г, фасоль стручковая —10 г, масло растительное—7 г; химический состав: белки—1,7 г, жиры — 7,0 г%,углеводы —10,3 г%, калории —87,1.

Проект «Осень наступила»
Фото «Осень наступила»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность Данный
Публикации по теме:

Стихи «Наступила весна» Когда наступает весна - нам становится радостно и спокойно на душе, ведь мы наблюдаем как пробуждается природа ото сна. Мы чувствуем ее.

Коллаж «Наступила осень». Коллективная работа детей второй младшей группы (фотоотчет)Коллаж «Наступила осень». Коллективная работа детей второй младшей группы (фотоотчет) Творчество с детьми из природного материала. Удивительные открытия ожидают ребенка с наступлением Осени. Когда сезонные изменения в природе.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно - речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект прогулки «Осень наступила» Конспект прогулки Тема: «Осень наступила». (Первая младшая группа) Цель: Укрепления здоровья детей, создание жизнерадостного настроения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила» ЦЕЛИ: - воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания.

Оформление группы «Осень наступила»Оформление группы «Осень наступила» Наступила осень, я снова набираю малышей вот и решила создать. что-то новенькое, интересное. Шторы оформила осенними листочками и картинками.

Осень наступила-оформление группы, фотоотчет.Осень наступила-оформление группы, фотоотчет. Всем моим гостям доброго времени суток. Так случилось, что новый учебный год для меня начался в новой группе. Поэтому приемы для оформления.

Осенний утренник в первой младшей группе «Вот и осень наступила…» Осенний утренник в 1 младшей группе «Вот и осень наступила…» Действующие лица: Мишка, ведущий. Атрибуты: осенние листья, зонтик, корзинка.

Праздник для детей второй младшей группы «Вот и осень наступила» «Вот и осень наступила…» Цели: -формировать элементарные компоненты музыкального мышления; — развивать двигательную сферу и музыкальные.

Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила» Задачи: - формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе осенью; - развивать сообразительность, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень наступила»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Крашенинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД