Тамара Ефремова
Проект «Осень в рисунках»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Осень в рисунке»
Автор: Ефремова Тамара Михайловна – воспитатель старшей группы
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя
Адресация: проект реализуется в свободной и изобразительной деятельности в рамках тематической недели «Краски Осени».
Публикация «Проект „Осень в рисунках“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Проблема: Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени, о взаимодействии живой и неживой природы.
Цель проекта : Обобщать знания детей о разных периодах осени, ее характерных особенностях.
Задачи проекта :
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной изобразительной деятельности – рисовании.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, рассматривание иллюстраций и картина художников.
- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.
Место проведения:
МДОУ «Детский сад№29 «Колокольчик» с. Урусово»
Участники проекта :
Дети старшей группы -6 человек
Родители.
Воспитатель.
Форма проведения:
Беседы
Обсуждения
Наблюдения
Чтение художественной литературы
Игры
Рисование
Этапы работы над проектом
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей и родителей
1.
Постановка проблемы Формулирует проблему.
Готовит план работы над проектом. Принимают проблему
2.
Обсуждение проблемы, принятие задач
Вводит в игровую ситуацию. Уточняет проблему и формулирует задачи Вживаются в игровую ситуацию.
Принимают задачи.
Планируют деятельность.
3.
Работа над проектом Помогает в решении задачи.
Помогает спланировать деятельность.
Организует деятельность по решению задачи путем экспериментирования с красками
Организует работу над проектом, направляет на поиск решений задач. Организует прогулки, наблюдения. Читает стихи и рассказы об осени, загадывает загадки Ищут решение задачи.
Совместно составляют схему работы.
Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности. Наблюдают за сезонными, природными и погодными изменениями, рассматривают картины художников рассуждают, делятся своими впечатлениями, изображают увиденное. Подбирают стихи, загадки, пословицы и поговорки, картинки
Создают рисунки. Фотографируют природу
4.
Презентация.
Праздник «День рождения Осени» Помогает детям в заучивании стихов и песен. Разучивают стихи и песни об осени.
Выполнение проекта
Работа с детьми:
1. Совместное создание эстетической среды в группе. - внести в уголок ИЗО букет осенних листьев с разной окраской и формой - рассмотреть грозди рябины, листья клена, берёзы, дуба, рябины - создать фотовыставку «Краски осени»
2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия: - картина Левитана «Золотая осень»; - папка «Природа осенью» - календарь «Пейзажи» -картинки с изображением осени
3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании: - техника «Монотипия»; - техника «Рисование по мокрому»; -техника Набрызгивание - отпечатывание на бумаге листьев -изготовление листьев из "мраморной бумаги".
4. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею. - прогулки с детьми и наблюдение за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой и клёном; за осенним дождем; за ветром; за небом; - экскурсия в лесопосадку; - беседы об увиденном.
5. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней. Поэзия: И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина», «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик». В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; Проза: «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий. «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; Сказка: «Листопадничек»
Пословицы и поговорки о природе:
- Весною дождь парит, а осенью мочит.
- От осени к лету поворота нету. - Осенью паутина летает - к теплу.
- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
- В сентябре и лист не держится.
- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.
- Октябрь землю прикроет снежком, где листком.
- Затянули дожди - груздей не жди.
- Ноябрь - ворота зимы.
6. Игровая деятельность: - дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, рябину», «Найди пару»
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «На природу всей семьей», «На экскурсию».
- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий», «К такому – то дереву, беги!»
Работа с родителями:
1. Консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом». «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем». «Осенние поделки»
2. Картотека: «Стихи о природе».
3. Конкурс семейных рисунков «Яркая осень!»