Катерина Маслова
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
ПРОЕКТ
Тема: «Здравствуй, осень золотая!»
Подготовила:
Маслова Е. С. ,
воспитатель
Чебаркуль, 2015 г.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители первой младшей группы.
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основное направление проекта : развитие познавательного интереса у детей младшего возраста.
Актуальность темы
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником сенсорного развития. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - она голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности- наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними.
Задачи:
расширение представлений у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк);
формирование и обогащение представлений у детей об уходе за домашними питомцами.
Предполагаемый результат:
у детей будут сформированы элементарные представления об осени;
возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
у родителей повысится уровень экологической воспитанности;
родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Разработка комплексно - тематического плана работы 4. Создание условий для организации работы Основной этап работы: Беседы о сезонных изменениях, рассматривание тематических альбомов, наблюдения и труд в природе, дидактические, подвижные, сюжетно–ролевые игры, продуктивная деятельность. НОД Художественно эстетическое развитие
Рисование «Красивые листочки», «Дождик кап-кап-кап»;
Лепка «Грибочки для ежика»;
Аппликация «Осень золотая».
Беседы:
«Что такое осень?»;
«Наблюдение на участке»;
«Почему их назвали домашними»; Чтение художественной литературы:
М. Ходякова «Осень»;
В. Степанов «Осень идёт»;
Р. Сеф «Осина»;
В. Нирович «Листопад»; Игры Дидактические:
«Соберем грибы в корзину»;
«Подбери по форме»;
«Разложи по размеру».
Подвижные игры:
«Лохматый пес»;
«Кот и мыши»;
«Воробушки и кот».
Заключительный этап
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.
Работа с родителями:
Консультация в родительский уголок на тему «Что такое осень?», «Наблюдение во дворе»;
Вставка детских рисунков, подделок.
Литература:
М. Ходякова «Осень»;
В. Степанов «Осень идёт»;
Р. Сеф «Осина»;
В. Нирович «Листопад»;