Ольга Сычева
Проект на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №36 Артёмовского городского округа
Вид проекта : познавательно - творческий
По количеству человек: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь - ноябрь)
Участники проекта : дети старшей группы
Публикация «Проект на тему „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Актуальность проекта. Дети старшей группы еще не могут самостоятельно получать, перерабатывать и систематизировать информацию, поэтому возникла необходимость создания этого проекта. Во время бесед, изготовления поделок из природного материала, творческих занятий (лепка, аппликация, рисование, участия в спортивных соревнованиях и праздниках, дети приобретут знания об осени и ее роли в жизни людей.
Цель проекта : расширять знания детей об осенних месяцах, об осени как времени года, развивать познавательный интерес, умение самостоятельно определять первые признаки осени. Создать условия для творческого развития детей.
Задачи проекта :
Расширять, обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях, происходящих осенью.
Дать представление о подготовке животных, птиц и деревьев к зиме; о дарах природы (грибы, ягоды, овощи, фрукты, о сельскохозяйственных работах людей в осенний период;
Развивать умение любоваться красотой осенней природы.
Отражать поученные знания в творческих работах, умственной деятельности.
Способствовать творческому развитию детей, формированию коммуникативных навыков, познавательному и умственному развитию.
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам; желание заботиться о них.
Предполагаемый результат.
Расширение у детей знаний и представлений об особенностях каждого месяца. Обогащение словарного запаса детей образными выражениями, эпитетами. Развитие связной речи, умение давать полные ответы на вопросы по тексту, связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизация внимания и памяти детей, развитие логического мышления, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Цель:
Сбор информации по теме проекта : подбор методической литературы, подбор художественной литературы, стихов, пословиц, примет. Подбор музыкальных произведений; разработка конспектов занятий, экскурсий. Подбор дидактических игр и пособий.
2. Основной.
Цель:
Обогащение знаниями об осени, как времени года, труде людей осенью, подготовке животных, птиц и деревьев к зиме; о дарах природы.
Прослушивание художественных и музыкальных произведений, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Стихи:
Осень-швея (Татьяна Гусарова, Осень (З. Фёдоровская, Скучная картина!
(А. Плещеев, А. Пушкин, «Осень» (Ю. Капустина).
Приметы осени :
белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.
Пословицы и поговорки об осени
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
В ноябре зима с осенью борются.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
В ноябре снег надует — хлеба прибудет.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В осень и у вороны копна, не только у тетерева.
В осень и у кошки пиры.
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
В сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял
Музыкальные произведения:
П. Чайковский «Времена года», «Осень постучалась к нам золотым дождем», «Что нам осень принесла»
Аудиозаписи:
Голоса животных, птиц, звуки природы.
Художественная литература:
В. Сутеев «Мешок яблок», Н. Сладков «Осень в лесу», М. Пришвин «Поэтические миниатюры про осень», К. Ушинский «Рассказы и сказки про осень», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Анюткина утка».
Д/игра "С какого дерева листок?", "Что сначала, что потом".
Настольные игры:"Лото-овощи", "Времена года".
С/ролевые игры "Магазин", "Семья".
3. Заключительный.
Выставка рисунков, творческих работ на тему «Осень».
Рисование : «Деревья в нашем парке», «Лето красное прошло, осень наступила»
Аппликация: «Осень золотая», «Наш парк».
Лепка: «Витамины с огорода», «Яблочки»
Ручной труд: изготовление поделок на тему «Дары осени», «Овощная фантазия»