Марина Жилина
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая осень»
(Проектная деятельность в старшей группе)
Разработала и провела: воспитатель 1 кв. категории Жилина М. М.
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность: средний срок.
Сроки проведения: 01.09.2015 по 30.11.2015год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 лет.
Актуальность реализации проекта : в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи: углубленное представления об изменениях в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).
Виды деятельности:
- игровая деятельность.
- нравственное воспитание.
- наблюдение - исследование.
- чтение детской литературы.
- умственное воспитание.
- художественно-эстетическое воспитание.
- досуг.
- трудовое воспитание.
- совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
- подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей об изменениях в природе;
- Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом;
- Выставка детских работ из природного материала «Осенняя сказка».
Подготовка к проведению проекта : - Довести до сведения родителей и детей проблему. - Подобрать методическую литературу по теме. - Подобрать художественную литературу по теме. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации, настольные игры). - Подобрать материал для игровой деятельности. - Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Выполнение проекта :
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семейные заготовки», «Семья», «Аптека».
- Игры-драматизации: «Под грибом», «Заяц – хвастун», «Три медведя», «Царевна – лягушка», «Тихая сказка».
-Подвижные игры: «Летает – не летает», «Совушка», «С кочки на кочку», «Замри», «Узнай растение», «Горелки», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Листопад», «Огородники», «Кто больше соберёт».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Жизнь в семенах», «Угадай и расскажи», «Собираем урожай», «Времена года».
- Нравственное воспитание: подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.
- Наблюдение-исследование: за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь); за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени); за перелетными птицами; за овощами и фруктами на участке детского сада; за березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена; опыты: «Есть ли у растения органы дыхания?», «Что выделяет растение?», «Свойства мокрого песка», «Радуга», «Воздух невидим», «В почве есть воздух, в воде есть воздух», «Летающие семена», «Потребность растений в воде», «Какое значение имеет размер семян?», «Состояние почвы в зависимости от температуры», «Где теплее?».
- Чтение художественной литературы: приметы, пословицы, поговорки и загадки об осени; чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах И. Белоусова «Осень», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин», А. Н. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; чтение сказок «Заяц – хвастун», «Царевна – лягушка», «Три медведя», «Репка» и «Шалкан», В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», С. Я. Маршак «Тихая сказка».
- Умственное воспитание: беседы «Осень наступила», «Предметы облегчающие труд человека в быту», «Во саду ли, в огороде», «Прогулка по осеннему лесу», «Пернатые друзья», «Осенний день», «Берегите животных», о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах, о перелетных и зимующих птицах, о животных. Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад». Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
- Безопасность: «О правильном питании и пользе витаминов», «Не все грибы съедобны», «Ядовитые растения», «Правила поведения на природе», «Правила поведения при общении с животными».
- Художественно-эстетическое воспитание: рисование «Идёт дождь», «Что нам осень принесла», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Грузовая машина», «Осенний лес», «Большие и маленькие ели»; аппликация «Осенний ковёр», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «На лесной полянке выросли грибы»; лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибы», «Красивые птички»; ручной труд «Панно», «Заяц – хвастун» (из природного материала); «Корзиночка», «Птичка» (из бумаги); «Грузовой автомобиль» (из строительного материала).
-музыка (разучивание песен об осени).
Разучивание танца «Во поле береза стояла».
- Досуг: 1 сентября «День знаний»,
- Трудовое воспитание: сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке, украшение группы на праздник «Золотая осень».
- Работа с родителями: консультации для родителей «Правила поведения на природе», изготовление папки-передвижки «Грибы», «Отравление ядовитыми растениями», «Общественно полезный труд».
- Совместная деятельность детей и родителей: прогулки по осеннему лесу, выставка работ из природного материала «Осенняя сказка»,
Продукт проекта :
- Презентация «Перелётные и зимующие птицы».
- Презентация «Прогулка по осеннему лесу».
- Гербарий.
- Развлечение «Спасибо тебе осень за эту красоту».
- Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала «Осенняя сказка».
Литература:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
6. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
8. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. 6 Мозаика-Синтез, 2015.