Алена Юшманова
Проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №19 «Брусничка»»
Проект
Юшманова Алёна Алексеевна - воспитатель
2015 г.
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети 4-5лет.
Продукт деятельности:
-оформление выставки поделок;
-оформление выставки рисунков;
-выставка аппликационных работ;
Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- показ инсценировки сказка «Репка».
Срок реализации 2 недели.
1. Целеполагание
Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.
2. Разработка проекта
-к кому обратиться за помощью (к родителям);
-где найти информацию (спросить у родителей, сходить на экскурсию, посмотреть книги, собрать природный материал);
-какие предметы использовать (иллюстрации, фотографии, книги, краски, карандаши, средства ИЗО - деятельности).
3. Выполнение проекта
1) совместная деятельность;
2) беседы;
3) чтение художественной литературы;
4) рисование;
5) игры с листочками;
6) аппликация, лепка;
7) дидактические игры;
8) показ инсценировки;
9) взаимодействие с родителями;
10) прогулки в природу.
4. Подведение итогов.
Показ детьми инсценировки сказка «Репка».
Вечер досуга «Во саду ли, в огороде».
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие (здоровье)
Беседа с детьми на тему: «Овощи-лекари».
Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.
Беседа с детьми на тему: «Прогулка для здоровья».
Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок".
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень».
Лепка «Большие и маленькие морковки».
Аппликация «Осеннее дерево».
Музыка: пение - «Осень» муз. Ю. Чичкова,
«Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной
Танец- «Танец с осенними листьями»
муз. А. Филиппенко.
Игра с пением «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Интегрированная НОД «Осеннее дерево», «Осеннее настроение», «Овощи в гостях у ребят».
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация + чтение художественной литературы: «Овощи» Ю. Тувим (рассматривание предметов).
«Осень» К. Бальмонт (заучивание стихотворения).
Ежедневные наблюдения во время прогулок, заучивание стихотворений.
Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Познание: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?», «Разноцветные краски осени», «Знакомимся с осенними цветами». «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом).
Разучивание инсценировки к сказке «Репка».
ФЭМП «Чудесное дерево».
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Социально-личностное развитие
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду-на огороде».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Взаимодействие с семьёй.
Рисование с родителями на тему «Унылая пора, очей очарованье».
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей любви к родной природе», «Осень».
Папка-раскладушка «Овощи-лекари».
Составление гербария из осенних листьев.