Дарья Шумилина
Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-творческий
Продолжительность – 1 месяц
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность:
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и продолжаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом на реке Обь Новосибирском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, с историко-культурными, национальными и географическими особенностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, ГЭС.
Публикация «Проект организации детской поисковой деятельности „Обь-матушка“» размещена в разделах
- Проекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Проблема:
Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Новосибирске, отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель: Учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими. Учить правильно задавать вопросы.
Задачи: Прививать детям интерес к географии. Закреплять знания о значении реки для нашего города. Познакомить с поэтическим образом реки Обь. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, географических особенностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы.
Придя после выходных дней в детский сад, Саша Константинов рассказал, что ему подарили на день рождения аквариум с золотой рыбкой. Дети очень заинтересовались его рассказом и у них возникло много вопросов и одним из них был: «А живут ли в нашей речке такие рыбки?». Таким образом, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о реке Обь, протекающей в нашем городе Новосибирске.
Что мы уже знаем?
- что в городе Новосибирске есть река
- она называется Обь
- по ней плавают корабли, лодки, катера
- что в воде есть рыба - как она появилась (история возникновения реки)
Что еще хотим узнать?
- какие рыбы живут в Оби
- кто еще обитает в реке
- для чего нужна река в городе (значение реки для Новосибирска)
- кто работает на речке (профессии, связанные с рекой) - из телепередач
[b]Как найти ответы на поставленные вопросы?[/b]
- посмотреть видеофильмы
- из книг и энциклопедий
- спросить у взрослых
- из интернета
- организовать поход, экскурсию
2. Сбор информации
- изготовление альбома «Обитатели реки Обь»;
- беседы на темы: «История возникновения реки Обь», «Мой город на реке»;
- знакомство с произведениями, посвященными Оби;
- изготовление альбома «Река Обь в нашей жизни»;
- изготовление фотоальбома «Обь в разные времена года»;
- изготовление макетов «ГЭС», «Рыболовство реки Обь», Бугринский мост;
- дидактические игры «Кто в реке живёт?», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний»;
- просмотр видеофильма «Новосибирская ГЭС, перекрытие реки Оби»;
- экскурсия на побережье реки Обь.
3. Заключительный этап
- выставка рисунков «Моя река»;
- презентация мини-проектов;