Ангелина Дриго
«Приобщение детей к художественной литературе в домашних условиях». Конспект индивидуальной консультации
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО консультируемого: Иванова Анна Петровна
Тема консультации: «Приобщение детей к художественной литературе в домашних условиях»
Цель консультации: Расширить знания и практические умения родителей в вопросе организации чтения в домашних условиях.
Предварительная работа: разработка памятки, подготовка воспитателем речи для индивидуальной консультации, подбор методической литературы и наглядного материала (книги для детей) приглашение родителя на индивидуальную консультацию.
1. Вступительное слово воспитателя:
- сообщение темы,
- постановка проблемы(3 мин)
Добрый день, Анна Петровна! Рада Вас видеть. Сегодня мы обсудим, как сделать чтение художественной литературы увлекательным занятием для Ксюши. Вы упоминали о трудностях с организацией семейного чтения. Давайте вместе найдем решения, которые подойдут именно вам.
2. Основная часть (информативная часть) (15 мин)
Средний дошкольный возраст – это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы они стали традицией, которую ребенок пронесет через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку.
Анна Петровна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
Предоставьте Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.
Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.
Необходимо выбирать проиллюстрированные книги. При чем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.
В семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции по прочитанному. Своим поведением и отношением к книге показываете пример и объяснять детям, что книгу надо беречь. Ведь в ней собрана мудрость народов, которая передается из поколения в поколение.
3. Интерактивная часть
(практическая часть, взаимодействие с родителями) (10 мин)
Давайте попробуем на практике! (Выбираем книгу, подходящую Ксюше по возрасту). Посмотрите, эта книга может ей понравиться. Обратите внимание на иллюстрации и доступный язык. Давайте прочтем отрывок и обсудим, как можно задавать Ксюше вопросы по ходу чтения, как обсуждать поступки героев, как вместе фантазировать на основе текста.
Также можно:
* Инсценировка: Разыграть небольшой диалог героев.
* Рисование: Предложить Ксюше нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку.
* Продолжение истории: Придумать вместе, как может развиваться сюжет дальше.
4. Резюмирование. Определение четких рекомендаций (5 мин
В заключение нашей консультации я предлагаю Вам памятку с практическими рекомендациями по приобщению Ксюши к чтению художественной литературы. (Вручить памятку).
Памятка «Приобщение к чтению: советы для родителей»
* Создайте ритуал чтения: Выделите определенное время для чтения каждый день, превратив его в приятную семейную традицию.
* Подбирайте книги по интересам: Учитывайте увлечения Ксюши при выборе книг.
* Читайте выразительно: Передавайте эмоции героев, интонацией и мимикой.
* Обсуждайте прочитанное: Задавайте вопросы о сюжете, героях, их поступках.
* Используйте различные приемы: Инсценируйте отрывки, рисуйте иллюстрации, придумывайте продолжения историй.
* Поощряйте самостоятельный выбор: Позволяйте Ксюше выбирать книги, которые ей нравятся.
* Будьте примером: Покажите Ксюше, что вы сами любите читать.
Рефлексия:
Анна Петровна, насколько полезной Вам показалась сегодняшняя консультация? Планируете ли Вы использовать предложенные рекомендации? Для отслеживания прогресса и дальнейшей поддержки, предлагаю Вам встретиться через две недели для обсуждения результатов.
Спасибо за встречу! Желаю Вам и Ксюше успехов в освоении мира книг!