Приложение МААМ

«Приобщение детей к художественной литературе в домашних условиях». Конспект индивидуальной консультации

Ангелина Дриго
«Приобщение детей к художественной литературе в домашних условиях». Конспект индивидуальной консультации
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО консультируемого: Иванова Анна Петровна

Тема консультации: «Приобщение детей к художественной литературе в домашних условиях»

Цель консультации: Расширить знания и практические умения родителей в вопросе организации чтения в домашних условиях.

Предварительная работа: разработка памятки, подготовка воспитателем речи для индивидуальной консультации, подбор методической литературы и наглядного материала (книги для детей) приглашение родителя на индивидуальную консультацию.

1. Вступительное слово воспитателя:

- сообщение темы,

- постановка проблемы(3 мин)

Добрый день, Анна Петровна! Рада Вас видеть. Сегодня мы обсудим, как сделать чтение художественной литературы увлекательным занятием для Ксюши. Вы упоминали о трудностях с организацией семейного чтения. Давайте вместе найдем решения, которые подойдут именно вам.

2. Основная часть (информативная часть) (15 мин)

Средний дошкольный возраст – это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы они стали традицией, которую ребенок пронесет через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку.

Анна Петровна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)

Предоставьте Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.

Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

Необходимо выбирать проиллюстрированные книги. При чем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.

В семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции по прочитанному. Своим поведением и отношением к книге показываете пример и объяснять детям, что книгу надо беречь. Ведь в ней собрана мудрость народов, которая передается из поколения в поколение.

3. Интерактивная часть

(практическая часть, взаимодействие с родителями) (10 мин)

Давайте попробуем на практике! (Выбираем книгу, подходящую Ксюше по возрасту). Посмотрите, эта книга может ей понравиться. Обратите внимание на иллюстрации и доступный язык. Давайте прочтем отрывок и обсудим, как можно задавать Ксюше вопросы по ходу чтения, как обсуждать поступки героев, как вместе фантазировать на основе текста.

Также можно:

* Инсценировка: Разыграть небольшой диалог героев.

* Рисование: Предложить Ксюше нарисовать иллюстрацию к прочитанному отрывку.

* Продолжение истории: Придумать вместе, как может развиваться сюжет дальше.

4. Резюмирование. Определение четких рекомендаций (5 мин

В заключение нашей консультации я предлагаю Вам памятку с практическими рекомендациями по приобщению Ксюши к чтению художественной литературы. (Вручить памятку).

Памятка «Приобщение к чтению: советы для родителей»

* Создайте ритуал чтения: Выделите определенное время для чтения каждый день, превратив его в приятную семейную традицию.

* Подбирайте книги по интересам: Учитывайте увлечения Ксюши при выборе книг.

* Читайте выразительно: Передавайте эмоции героев, интонацией и мимикой.

* Обсуждайте прочитанное: Задавайте вопросы о сюжете, героях, их поступках.

* Используйте различные приемы: Инсценируйте отрывки, рисуйте иллюстрации, придумывайте продолжения историй.

* Поощряйте самостоятельный выбор: Позволяйте Ксюше выбирать книги, которые ей нравятся.

* Будьте примером: Покажите Ксюше, что вы сами любите читать.

Рефлексия:

Анна Петровна, насколько полезной Вам показалась сегодняшняя консультация? Планируете ли Вы использовать предложенные рекомендации? Для отслеживания прогресса и дальнейшей поддержки, предлагаю Вам встретиться через две недели для обсуждения результатов.

Спасибо за встречу! Желаю Вам и Ксюше успехов в освоении мира книг!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителямиКонспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584» Конспект открытого мероприятия по художественной литературе в форме.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приобщение детей к художественной литературе в домашних условиях». Конспект индивидуальной консультации
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 08:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приобщение детей к художественной литературе в домашних условиях». Конспект индивидуальной консультации» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Дриго (УИ 3179437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД