Елена Золотова
Ситуации для организации и развития самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуации для организации и развития самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы.
Ситуация 1.
Воспитатель: Дети, посмотрите в углу сидит грустный мишка. Пойдемте, посмотрим. Подходите, подходите.
Воспитатель: Мишка лапы простудил,
Босиком гулять ходил,
Я сама его лечу,
Не хочу идти к врачу,
Я поставлю мишке
Градусник подмышку,
Дам ему таблетку,
Чаю с медом, сухарей,
Выздоравливай скорей.
Дети, но мишка по-прежнему грустный, почему? (Предполагаемые ответы детей — Наверно он еще болеет)
Публикация «Ситуации для организации и развития самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитатель: - У нас открылась новая поликлиника, а доктора и медсестры там нет.
– Кто хочет быть доктором? Кто будет медсестрой?
(На столе набор «Доктор», игрушки-заместители, на детских стульчиках висят халаты и шапочки).
Ситуация 2.
Воспитатель: Дети, послушайте, кто плачет. Ой, да это зайчишка. Что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам расскажи, может, мы тебе помочь сможем.
Заяц: Ой, ребятки, как мне не плакать. Был у меня домик лубяной, а у лисы — ледяной. Весной у нее домик растаял, она попросилась ко мне жить, да меня и выгнала! Брел я, брел куда глаза глядят, да со страниц своей сказки и вывалился.
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы поможем тебе вернуться в сказку обратно. Вы догадались из какой сказки зайчик?
Дети: Да! Из сказки «Заюшкина избущка»
Воспитатель: Сказку мы вспомнили, а отправить зайку в нее нам поможет наш волшебный сундучок (показывает сундучок). Сундучок наш отворись, в помощь зайке пригодись.
Дети открывают сундучок, воспитатель достает модель сказки (карточки со схематическим изображением содержания сказки, записку и читает ее детям.
Воспитатель: Помочь зайчишке сможет тот, кто эту сказку соберет. И рассказать зайчишке сможет.
Воспитатель: - Дети, а как можно еще помочь зайке?
(Предполагаемые ответы детей — построить домик)
Воспитатель: Не плачь, зайка, у нас есть много разного строителя, конструктора и дети тебе построят новую избушку.
(На столе наборы с конструктором, на ковре напольный строитель)
Ситуация 3.
Воспитатель загадывает загадку:
- Ползет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок-
Ни головы, ни ног
Воспитатель: - Правильно, ежик. (Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой)
«Ежик, ежик, где ты был?
-В норку яблоко носил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.»
- Ежику так скучно одному, кто хочет ему помочь слепить или нарисовать друзей замечательных ежей.
(На столах пластилин, шишки, зубочистки, спичечные палочки, пуговицы, бусинки, цветная бумага, карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисточки)
Воспитатель: - А теперь давайте подумаем:
- Кто будет доктором и будет лечить мишку?
- Кто поможет зайчику попасть в сказку, а кто из ребят построит домики для зайчика и его друзей?
- А ежику кто поможет найти друзей?
(Дети выбирают, чем они будут заниматься и расходятся по центрам активности)