Березина Ольга
«Сравнение предметов». Конспект ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать умение детей сравнивать предметы по длине и величине.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение сравнивать два предмета по величине;
-упражнять в умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения;
-побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «большой – маленький»;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, память, наблюдательность;
- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать нуждающимся
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие по сказке «Колобок», ноутбук, телевизор, макеты овощей по количеству детей (морковь, капуста, большая и маленькая корзинки, бумажные ключики (длинные и короткие, ленточки (длинные и короткие, 2 коробочки (большая и маленькая).
Словарная работа: приложить, наложить.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Ход ООД:
I часть. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Хотите мы с вами отправимся в путешествие в сказку?
А сейчас отгадайте загадку в какую же мы с вами сказку попадем:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
-Правильно, молодцы! А сейчас мы скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно всем закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
II часть. Основная часть.
Слайд 1 (Звучит таинственная музыка, в этот момент появляется домик с изображением бабушки и дедушки)
Слайд 2 с фонограммой голоса бабушки:
Бабушка: Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, внучата!
А я вас заждалась в гости
Проходите, я вам очень рада.
-Ребята, я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила. Помогите мне. Пожалуйста, найти колобка. (Ответы детей: да, поможем)
Воспитатель: давайте вспомним, кого колобок первым встретил на своём пути? (ответы детей: зайца)
Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
Слайд 3 с фонограммой голоса Зайца: (Появляется зайчик)
Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: Здравствуйте, ребята! - Нет, не видел! Но если вы поможете разложить морковку и капусту в корзинки, я вам дам подсказку. Капусту сложите в большую корзинку, а морковку в маленькую корзинку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? (Дети: да, поможем)
- Вот вам 2 корзины: большая и маленькая. Скажите в большую корзинку мы, что будем собирать? А в маленькую корзинку?
По команде воспитателя дети выполняют задание, садятся на стульчики.
Слайд 4 с фонограммой голоса Зайца:
Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его (Волчок)
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.
Слайд 5 Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Слайд 6 с фонограммой голоса Волка: Появляется волк.
Воспитатель:- Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?
Волк: Здравствуйте, ребятки! - Нет, не видел. Если вы поможете мне открыть сундучок, я дам вам подсказку.
Воспитатель: Чтобы открыть сундучок волка надо выбрать длинный ключик, тогда замок откроется.
Дети подходят к столу и выполняют задание
- Выберите пожалуйста длинный ключик? (дети обычно выбирают длинный ключ на глаз).
- Ребята, но волк говорит, что все ключи одинаковые?
- А как показать волку, что выбранный нами ключик длиннее?
- Для того чтобы сравнить ключики по длине, нужно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно с воспитателем дети прикладывают ключики друг на друга и видят результат, проговаривают: этот ключ - короткий, а этот – длинный.
Воспитатель: а теперь давайте попробуем открыть сундучок ключиком, который мы выбрали?
Слайд 7-8: Сундук открывается большим ключиком.
Слайд 9 с фонограммой голоса Волка:
Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку:
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его (Медведь)
Воспитатель:- Правильно, значит, идем искать медведя
По лесным дорожкам ходят наши ножки
Топ – топ – топ. Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, к Мишке в гости пришли.
Слайд 10 с фонограммой голоса Медведя: Появляется медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Нет, не видел. Если поиграете со мной, я вам дам подсказку.
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с мишкой? (Дети:да)
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Ну а нам нужно идти дальше.
Слайд 11 с фонограммой голоса Медведя:
Медведь: Ох и весело, ребята, мне с вами играть. И за это получайте подсказку.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, значит, идем искать Лисичку
По дорожке зашагали ножки
Долго – долго шли мы, наконец пришли!
Слайд 12 А вот и домик лисы. Давайте постучим тук- тук – тук.
Слайд 13 с фонограммой голоса Лисы:
Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, отдай нам колобка.
Лиса: - Я его спрятала! Отдам его вам, если вы мне поможете. Меня пригласили в гости. Я должна быть красивой. Хотела вплести разноцветные ленточки, а они все перепутались. Не могу разобрать, где длинная ленточка, где короткая. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Лисонька, мы обязательно с ребятами тебе поможем. А ты вернёшь колобка его бабушке и дедушке.
Дети подходят к столу. Рассматривают ленточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые ленточки у лисички. Скажите они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)
Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ)
-А эта лента какого цвета? Ответы детей
-А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)
-Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)
-Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)
-Давайте с вами наложим одну ленточку на другую и проверим, какая длиннее. Нужно подравнять ленточки с одного края. Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.
Дети сравнивают ленточки способами наложения
Воспитатель: Какая по длине желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
-Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую корзиночку положите длинные ленточки.
А в маленькую корзиночку положите короткие.
Дети выполняют задание. Затем садятся на стульчики.
Слайд 14 с фонограммой голоса Лисы:
Лисичка: Спасибо ребята. Так и быть, верну я вам Колобка! (Лиса отдает детям колобка).
Воспитатель: Спасибо, Лисонька. До свидания!
Воспитатель: Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим!
Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Слайд 15
Воспитатель:
Возвращаем колобка дедушке и бабушке.
Пусть чай пьют и нас в гости ждут.
Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Закройте глазки:
Раз, два, три!
Детский сад нам двери отвори!
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия
-Ребята, в какой же мы сказке сегодня с вами побывали?
-Скажите, кого мы там встретили?
-Что мы делали?
-А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?