Светлана Самылова
Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по организации поисковой деятельности в ДОО
на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты для детей старшего возраста».
Выполнила: Самылова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель
д\с №169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти.
Цель:
Развитие познавательной активности у детей старшего возраста.
Публикация «Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: „Нетрадиционные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Задачи:
1. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
2. Расширять кругозор детей в области музыки через знакомство с музыкальными инструментами.
3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, развитию свободного общения в области музыки, развитию всех компонентов устной речи.
4. Вовлекать детей в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им усваивать различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных инструментов.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Содержание образования.
1. Аксиологический компонент:
- прослушивание музыкальных произведений: «Кукушка» К. Сен –
Санса, «Перезвон» Ж. Бизе, «Камаринская», П. Чайковского и т. д. ;
- определить, какие звуки существуют (музыкальные и шумовые);
- рассмотреть иллюстрации с изображением нетрадиционных инструментов;
- чтение художественной литературы об истории создании шумовых инструментах; об Карле Орфе, мудром волшебнике, отыскавшем для них музыкальный уголок, казалось бы, совершенно незаметный в строгих лабиринтах высокой музыки.
2. Когнитивный компонент:
- музыкальные и немузыкальные звуки окружающей среды : «Звук живет в любом предмете».
- материал влияет на характер звука, он бывает шуршащий, звенящий,
стучащий и т. д.
3. Деятельностный компонент:
- ребенок может слушать звук, проигрывать, петь, извлекать.
4. Личностный компонент:
- создание нетрадиционных музыкальных инструментов детьми :
шумелки, звенелки, щипалки, шуршалки, свистелки ;
- создание оркестра их нетрадиционных инструментов;
- сочинение собственной музыки и импровизации при помощи этих инструментов;
- озвучивание стихов;
- играем в музыкальный театр;
- поем и придумываем аккомпанемент.
Проблемные задачи.
1. Изобретательская задача.
«Злой волшебник похитил в саду все музыкальные инструменты, а у нас завтра концерт. Придет много зрителей, мы не должны их подвести. Что делать?»
2. Исследовательская задача.
Как сделать так, чтобы получить предметы, издаваемые разные звуки?
Какие предметы надо взять и что с ними сделать?
3. Конструкторская задача.
Создание нетрадиционных музыкальных инструментов.
4. Прогнозная задача.
Звук – это волшебник. Он может быть добрым и злым. Может звучать чудесная мелодия и мы будем наслаждаться ее мелодичностью. А представьте себе, что все звуки на земле перестанут звучать. Мы перестанем слышать окружающий мир. А если, наоборот, звук будет грохотать со всех окон? Нам захочется тишины.
5. Задача в достраиваемых условиях.
Если мы в скорлупу от шоколадного яйца добавим крупу в маленьком количестве, какой будет звук? А если ее заполнить полностью?
Если к нашим инструментам с разными наполнителями добавить воду, звук изменится? Каким он станет?
Основной этап организации поисковой деятельности.
Исследовательская модель.
Оборудование:
- разнообразные по форме емкости (металлические банки, бутылки, пустые тюбики баночки от йогурта, шоколадных яиц и т. д.);
- наполнители (камешки, ракушки, крупа, песок, гайки, желуди, орехи, семечки).
Алгоритм.
1. Прослушивание фонограмм оркестра с шумовыми инструментами.
2. Рассматривание емкостей и наполнителей.
3. Рассматривание карточек – схем по изготовлению музыкальных инструментов.
4. Демонстрация разных способов изготовления.
5. Исследование разных вариантов наполнения емкостей (по объему, материалу.
6. Импровизационное звукоподражание.
7. Самостоятельное экспериментирование с материалом
Этап совершенствования.
1. Выставка изготовленных инструментов.
2. Концерт.
3. Мастер – класс по изготовлению нетрадиционных инструментов.
4. Озвучивание стихов.
5. Музыкальный театр.