МААМ-картинки

Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты» (1 фото)

Светлана Самылова
Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по организации поисковой деятельности в ДОО

на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты для детей старшего возраста».

Выполнила: Самылова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель

д\с №169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти.

Цель:

Развитие познавательной активности у детей старшего возраста.

Публикация «Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: „Нетрадиционные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Задачи:

1. Вызвать интерес к поисковой деятельности.

2. Расширять кругозор детей в области музыки через знакомство с музыкальными инструментами.

3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, развитию свободного общения в области музыки, развитию всех компонентов устной речи.

4. Вовлекать детей в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им усваивать различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных инструментов.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Содержание образования.

1. Аксиологический компонент:

- прослушивание музыкальных произведений: «Кукушка» К. Сен –

Санса, «Перезвон» Ж. Бизе, «Камаринская», П. Чайковского и т. д. ;

- определить, какие звуки существуют (музыкальные и шумовые);

- рассмотреть иллюстрации с изображением нетрадиционных инструментов;

- чтение художественной литературы об истории создании шумовых инструментах; об Карле Орфе, мудром волшебнике, отыскавшем для них музыкальный уголок, казалось бы, совершенно незаметный в строгих лабиринтах высокой музыки.

2. Когнитивный компонент:

- музыкальные и немузыкальные звуки окружающей среды : «Звук живет в любом предмете».

- материал влияет на характер звука, он бывает шуршащий, звенящий,

стучащий и т. д.

3. Деятельностный компонент:

- ребенок может слушать звук, проигрывать, петь, извлекать.

4. Личностный компонент:

- создание нетрадиционных музыкальных инструментов детьми :

шумелки, звенелки, щипалки, шуршалки, свистелки ;

- создание оркестра их нетрадиционных инструментов;

- сочинение собственной музыки и импровизации при помощи этих инструментов;

- озвучивание стихов;

- играем в музыкальный театр;

- поем и придумываем аккомпанемент.

Проблемные задачи.

1. Изобретательская задача.

«Злой волшебник похитил в саду все музыкальные инструменты, а у нас завтра концерт. Придет много зрителей, мы не должны их подвести. Что делать?»

2. Исследовательская задача.

Как сделать так, чтобы получить предметы, издаваемые разные звуки?

Какие предметы надо взять и что с ними сделать?

3. Конструкторская задача.

Создание нетрадиционных музыкальных инструментов.

4. Прогнозная задача.

Звук – это волшебник. Он может быть добрым и злым. Может звучать чудесная мелодия и мы будем наслаждаться ее мелодичностью. А представьте себе, что все звуки на земле перестанут звучать. Мы перестанем слышать окружающий мир. А если, наоборот, звук будет грохотать со всех окон? Нам захочется тишины.

5. Задача в достраиваемых условиях.

Если мы в скорлупу от шоколадного яйца добавим крупу в маленьком количестве, какой будет звук? А если ее заполнить полностью?

Если к нашим инструментам с разными наполнителями добавить воду, звук изменится? Каким он станет?

Основной этап организации поисковой деятельности.

Исследовательская модель.

Оборудование:

- разнообразные по форме емкости (металлические банки, бутылки, пустые тюбики баночки от йогурта, шоколадных яиц и т. д.);

- наполнители (камешки, ракушки, крупа, песок, гайки, желуди, орехи, семечки).

Алгоритм.

1. Прослушивание фонограмм оркестра с шумовыми инструментами.

2. Рассматривание емкостей и наполнителей.

3. Рассматривание карточек – схем по изготовлению музыкальных инструментов.

4. Демонстрация разных способов изготовления.

5. Исследование разных вариантов наполнения емкостей (по объему, материалу.

6. Импровизационное звукоподражание.

7. Самостоятельное экспериментирование с материалом

Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты»

Этап совершенствования.

1. Выставка изготовленных инструментов.

2. Концерт.

3. Мастер – класс по изготовлению нетрадиционных инструментов.

4. Озвучивание стихов.

5. Музыкальный театр.

Публикации по теме:

Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из подручных материаловНетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из подручных материалов Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из бросового материала своими руками: IMG]/upload/blogs/detsad-325960-1426592327.jpg[/IMG].

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе «Кто же ты, Баба-Яга?» Тема: Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему: «Кто же ты Баба – Яга?». Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 15:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД