Папки-передвижки

Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?»

Елена Изокайтис
Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что мы знаем о воде

Конспект занятий по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы.

Программные задачи

1. Образовательные

–ознакомление детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах, текучесть, состояния воды, смешиваемость с другими веществами)

–дать элементарные представления о процессе очистки (фильтрации) воды, объяснить, почему вода нуждается в очистке

–уточнение значения воды для всего живого

Публикация «Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

–развивать навыки экспериментирования, умения работать с различными материалами, соблюдая необходимые меры безопасности

2. Воспитательные

–развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других

–прививать бережное отношение к воде

3. Коррекционно-развивающие

–развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, память детей

–формировать умение решать проблемные ситуации с использованием имеющихся знаний и умений

–активизировать и обогащать словарь детей

–развивать речь детей, умение отстаивать собственное мнение

Предварительная работа

1. Беседы о воде, ее роли для всего живого.

2. Проведение занятий-экспериментирований с водой.

3. Ведение дневника наблюдений (Презентация «Роль, свойства, круговорот и красота воды»)

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

5. Использование игр о воде : «Волшебные превращения», «Вода хорошо – вода плохо»

6. Отгадывание загадок о воде, чтение стихов.

7. Наблюдение за водой во время прогулок, в быту.

- Ребята, у нас сегодня гости Дети здороваются). А я приглашаю всех в лабораторию. А что делают в лаборатории? (Опыты) Да, в лаборатории проводят опыты для того, чтобы изучать различные вещества. А результаты записывают в дневник наблюдений.

- Какое вещество мы будем сегодня изучать в нашей лаборатории вы узнаете, отгадав загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтоб не было беды –

Жить нельзя нам без. (Воды.)

-О чем эта загадка? воде) Включается презентация

- Да, сегодня речь пойдет о ее Величестве Воде. Мы уже много знаем о воде, ведь вода очень важна, без нее нет жизни на земле.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. И у нас с вами есть дневник наблюдений, который поможет вспомнить и рассказать, что мы знаем о воде, какие опыты мы проводили. Рассмотрим первую страницу. (Читается стих О воде)

- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3-и дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать до 99% воды.

- А теперь посмотрим страницы нашего дневника и вспомним, какие опыты мы с вами проводили с водой. (Презентация)

1. Сквозь воду можно увидеть другие предметы (например, рыбок в аквариуме) Вспомните, что мы опускали в воду и молоко камушки. И мы увидели, что вода – прозрачная, а молоко белое, непрозрачное, сквозь него ничего не видно.

2. Вода бесцветная, ее можно окрасить в любой цвет.

- Что мы еще знаем о воде?

3. Вода не имеет запаха, вспомните, после добавления какого вещества в воде она приобрела запах (Ванилин)

4. Вода не имеет вкуса и приобретает вкус. Ведь вы помните, как мы брызгали сок лимона в воду.

5. Вода не имеет своей формы, она принимает форму того предмета, в которую её наливают. (Квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце)

6. Вода это жидкость. Она течет, льется.

- Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте теперь посмотрим в наш дневник и вспомним, в каком состоянии может быть вода? (Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).

- Предлагаю вам продолжить разговор за столом, сесть на стульчики и закрыть глаза.

Опыт №1.

- Дети, закройте глаза (По руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (Холод.)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (Чем-то мокрым, холодным, льдом)

- А теперь, возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить? (Лед начинает таять, превращаться в воду) Теперь возьмите салфеточки и протрите руки.

- А ведь пар это тоже вода. Рассматривают капельки воды на крышке банки, стоявшей на батарее, делают «дождь», стряхивая их

- Вспомните как мы выпаривали воду с помощью утюга, как я подносила холодное зеркало к носику кипящего чайника, и опыты с термосом на морозе (Презентация.)

Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают. Благодаря таким «превращениям» вода может путешествовать. Такое путешествие называют – круговорот воды в природе. (Обсуждение картинки «Круговорот воды в природе» (Презентация.)

Вспомните, как я подносила холодное зеркало к носику горячего чайника. Мы «поймали» капельки воды.

- Дети, давайте мы тоже превратимся в капельки воды и совершим такое же путешествие.

(Дети встают вкруг. «Карусель покатилась, в царстве воды остановилась». Холодно, зима. Вода превращается в ледяные шарики и снежинки. Пригрело солнышко – капельки растаяли, собрались в ручеек. Огонь – капельки воды начинают двигаться быстрее, превращаются в пар и «улетают». Поиграли – сели»)

(Презентация слайд «8 ключей»)

- Ну, вот мы с вами и вспомнили, что уже знаем о воде и это записано в нашем дневнике наблюдений, а 8 ключей – это 8 напоминаний. Ключи нам напоминают о свойствах воды.

1 – Прозрачна

2 – Не имеет вкуса

3 – Не имеет формы

4 – Бесцветна

5 – Не имеет запаха

6 – Растворитель

7 – Текуча

8 - ?

- А что же скрывается за 8-ым ключом у нас остается загадкой. Эту загадку нам и предстоит отгадать. А пока я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем доказывать, что вода является растворителем. (Слайд №25), т. е. в ней можно растворить другие вещества. Присаживайтесь за столы по 3-и человека за каждый. Название нашего опыта «С чем дружит вода». А чтобы узнать какие вещества мы будем растворять в воде - отгадайте загадки.

Белый камень в воде тает. (Сахар, Воспитатель снимает салфетку и проверяет отгадку.)

В воде родится, воды боится. (Соль)

Желтое, а не солнце, льется, а не вода

На сковородке – пенится, брызгается и шипит. (Масло)

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, желтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я -. (Песок)

- Давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром, маслом и песком, если мы их опустим в воду.

(Дети рассаживаются по местам, разделившись на группы. Идет самостоятельная работа детей. Одна группа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом. Обсуждают результаты увиденного, делают выводы: Сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.)

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Вода может растворять одни вещества, а другие – нет).

- А теперь поиграем в игру «хорошо – плохо». Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?

«Вода - это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы

Какую опасность может таить вода?

«Вода – это плохо. Почему?» Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.

- А еще вода может загрязниться.

А сейчас возвращаемся в лабораторию, где мы «загрязняли» волу и нам предстоит ее очистить.

Опыт №2. Как очистить воду.

- Ребята, посмотрите на наши стаканчики, где находятся масло и песок. Можно ли такую воду пить, мыться ей? Почему?

(Ответы детей)

- Чтобы можно было пить и использовать такую воду, ее необходимо очистить. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, что у нас получится.

Для очистки смешать воду с маслом и воду с песком в один стакан, и по 1-му стакану с «загрязненной водой» дать на каждый из 4-х столов. Один человек из 3-х берет, держит стакан, второй кладет и держит салфетку, слегка ее, продавливая, делая «воронку», а 3-ий проливает грязную воду с маслом и песком через «фильтр».

- Посмотрите, вода стала чистой, а вся грязь осталась на фильтре. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая поступает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Но это самый простой способ очистки воды, а ведь всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Посмотрите, какие сложные сооружения помогают очищать воду из больших водоемов. (Рассматривается картинка из дневника наблюдений.)

- Сначала берут из реки или водохранилища воду. Затем она попадает на специальные очистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши. Воду очищают от песка, грязи и разных микробов. И только после того, как мы использовали воду в доме, ее снова очищают, чтобы грязная вода не попала в водоемы, не навредила всему живому.

(Включается анимация сообщения на электронную почту и звук. Видео письмо от водяного)

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я хоть и сказочный, но тоже имею отношение к воде. Поэтому и зовусь я водяным, что живу в воде и переживаю, волнуюсь за ее состояние. Я очень рад, что дети уже в детском саду столько знают о воде, умеют ее очищать, знают, что воду надо беречь и охранять. А я хотел бы вас немного повеселить шуточными загадками. Вы найдете их в моем письме. Послушайте их и отгадайте. Но кажется у вас проблема, нерешенный вопрос: «Что скрыто за ключом №8?» А ответить на него вы сможете, когда посмотрите на картинки, которые я вам прислал. Может кто-нибудь из вас и догадается, какое свойство воды таится за 8-ым ключом. Но не забудьте сначала ответить мои вопросы. Спасибо. До свидания»

Здания водяного.

1. Шел зимой Незнайка лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти? (По льду)

2. Я мою руки.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего же всегда

Черной и грязной бывает вода. (Ответы детей)

3. Когда воду можно и в руках удержать и в решете унести? (После обсуждения, отгадку продемонстрировать детям.)

- Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем. И посмотрим на картинки, которые прислал водяной, и подумаем, какое свойство воды скрывается за восьмым ключом. (Это красота воды. Под музыку показывается видео ряд изображений воды)

- А закончить нашу беседу о воде, я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

- Берегите ее.

Публикации по теме:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вы слыхали о воде?» для детей старшей группы Тема «Вы слыхали о воде?» Старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель:. Знакомить со свойствами воды, со значением воды в нашей жизни. Развивать любознательность. Материалы и оборудование: пластиковые.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать.

НОД по экологии в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?» НОД по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

НОД по экспериментальной деятельности «Что мы знаем о воде?» Цель: Формировать у детей представления о воде (прозрачная, без запаха и вкуса) посредством проведения простейших опытов. Задачи: - познакомить.

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе «Кто же ты, Баба-Яга?» Тема: Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему: «Кто же ты Баба – Яга?». Цель: Развитие познавательной.

Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…» Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются.  Многие родители.

Развитие связной речи в экспериментально-поисковой деятельности Проблемное обучение - это такая организация воспитательно-образовательного процесса, когда ребенок систематически включается педагогом в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 20:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Изокайтис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД