Приложение МААМ

Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте «По следам здоровья»

Алена Мингалева
Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте «По следам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности

в старшем дошкольном возрасте

с использованием здоровьесберегающих технологий.

«По следам здоровья».

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье (массаж, дыхательная, пищеварительная и зрительная гимнастика).

Публикация «Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте „По следам здоровья“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием "двигательная активность", закрепить знания «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе режима дня, пользе положительных эмоций, закаливании, чистоте.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим, помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Дети входят в музыкальный зал видят толстяка, лежащего на кровати. От него следы к обручам, прикрытыми покрывалами. Дети подходят и будят его.

Робин Бобин. "У меня живот болит!" (хнычет)

Инструктор.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал башню,

Скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

Робин Бобин. "У меня живот болит!" (хнычет) и там болит, и тут болит.

Инструктор. А что это за следы вокруг тебя?

Робин Бобин. Да…это от меня здоровье ушло.

Инструктор. Так что ж ты лежишь?

Робин Бобин. Само ушло, пусть само и возвращается.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, от кого зависит здоровье? (ответы детей). Давайте, докажем и покажем Робину где искать здоровье. Предлагаю вам отправиться искать здоровье Робина Бобина, для этого вам надо разделиться на 6 команд по 3 человека.

После того как дети по желанию разделятся на 6 команд, инструктор просит их пойти по следам к обручам, убрать покрывала, подумать, выбрать и сказать от чего зависит здоровье. Каждая команда договаривается между собой и озвучивает одно правило.

1. В первом обруче – продукты питания (полезными и не полезными). Дети должны отобрать полезные продукты и аргументировать почему они полезные и вывести правило. (ответ-овощи и фрукты- в полезных продуктах есть витамины, которые нужны организму для зрения, иммунитета, костей, мышц).

Капитан озвучивает правило - ПИТАНИЕ

Инструктор. Правильно определили, но теперь мы должны помочь вернуть здоровье и научить ухаживать Робина за своим здоровьем.

Давайте вспомним гимнастики для здоровья, а именно гимнастика для пищеварения.

Дети выполняют гимнастику для рук -Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник.

«Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

• Вытягиваем каждый пальчик.

• Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Робин Бобин. Спасибо, ребята. Давайте мне эти полезные продукты. Постараюсь правильно питаться и выполнять гимнастику для пищеварения.

2. Во втором обруче –картинки с людьми, которые закаливаются и которые закутанные, полные, лежат на диване. Дети должны выбрать закаленных людей и вывести правило: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Капитан озвучивает правило - ЗАКАЛИВАНИЕ

Инструктор. Правильно определили, но теперь мы должны помочь вернуть здоровье и научить ухаживать Робина за своим здоровьем.

Давайте вспомним гимнастику для здоровья – дыхательная гимнастика «На прогулку в лес».

Робин Бобин. Спасибо, ребята. Буду закаливаться и дышать свежим воздухом.

3. В третьем обруче – картинки с режимом дня, дети должны выстроить дорожку «Правильный режим дня» и вывести правило: Для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха.

Капитан озвучивает правило - РЕЖИМ ДНЯ

Инструктор. Правильно определили, но теперь мы должны помочь вернуть здоровье и научить ухаживать Робина за своим здоровьем.

Давайте вспомним гимнастику для здоровья – самомассаж для иммунитета.

Дети делают массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Утка и кот» :

Утка крякает, зовет

Всех утят с собою

А за ними кот идет,

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид,

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят —

Не умеешь плавать! Поглаживать шею ладонями

сверху вниз.

Указательными пальцами

растирать крылья носа.

Пальцами поглаживать

лоб от середины к вискам.

Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха

Робин Бобин. Спасибо, ребята. И режим надо соблюдать? Как трудно быть здоровым. Но я постараюсь, а самомассаж очень интересный.

4. В четвертом обруче – предметы гигиены и игрушки. Дети должны выбрать предметы гигиены и объяснить: Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни (чесотка, вши, гастроэнтерит, желтуха, дизентерия и т. д.)

Капитан озвучивает правило- ЧИСТОТА

Инструктор. Правильно определили, но теперь мы должны помочь вернуть здоровье и научить ухаживать Робина за своим здоровьем.

Давайте вспомним гимнастику для здоровья – гимнастика для глаз «Озорные глазки».

Робин Бобин. Спасибо, ребята. Нет болеть я не хочу. Чистоту буду соблюдать обязательно.

5. В пятом обруче – картинки с различными эмоциями. Дети должны выбрать только положительные. Для здоровья нужны положительные эмоции.

Капитан озвучивает правило- ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Инструктор. Правильно определили, но теперь мы должны помочь вернуть здоровье и научить ухаживать Робина за своим здоровьем.

Давайте вспомним гимнастику для здоровья – релаксация.

Поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладони, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Солнце, небо, природа, дайте здоровье мне, моим родным и близким». Давайте закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу, светит солнышко, поют птицы.

Робин Бобин. Спасибо, ребята. Оказывается здоровым быть – это еще очень приятно.

6. В шестом обруче – ситуации с правилами безопасности по ПДД, ОБЖ, ПБ. Дети должны сгруппировать ситуации и вывести правило: Чтоб быть здоровым нужно соблюдать правила дорожной безопасности, пожарной безопасности, безопасности в быту и на улице.

Капитан озвучивает правило -БЕЗОПАСНОСТЬ

Инструктор. Все команды правильно нашли куда разбежалось здоровье Робина Бобина, но теперь мы должны помочь вернуть здоровье и научить ухаживать Робина за своим здоровьем.

Давайте вспомним гимнастику для здоровья – пальчиковая гимнастика.

«Ремонт»

Мы рубили, мы рубили (Делают рубящие движения) .

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз) .

Мама очень нас хвалила, (Хлопают в ладоши) .

Мы по пальцам не попали (соединяют пальцы поочередно) .

Безопасность соблюдали. (Поглаживают ладошки) .

Робин Бобин. Спасибо, ребята. Сколько много правил?

Инструктор. Ребята, а скажите все ли мы правила здоровья нашли?

Конечно же, правил много, но одно из главных – ДВИЖЕНИЕ (двигательная активность). Поэтому мы сейчас с вами посоревнуемся. Вспомним с вами элементы спортивных игр, которые тренируют нашу выносливость (ответы – бадминтон, баскетбол, теннис, футбол)

• Бадминтон – Пройди- воланчик с ракетки не урони.

• Баскетбол – Отбей мяч, попади в кольцо.

• Футбол – Обведи мяч змейком.

• Теннис – Попади и поймай мячи от куба.

Робин Бобин. Спасибо, ребята. Оказывается, над здоровьем надо трудиться, а если не трудиться, то оно убежит.

Инструктор. Робин Бобин, здоровье спрятано в нас самих, поэтому оно зависит только от нас самих. Ребята, давайте, повторим правила от которых зависит наше здоровье. Робин, повторяй за ребятами.

ПРИВАЛЬНО ПИТАНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

РЕЖИМ ДНЯ

ЧИСТОТА

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ДВИЖЕНИЕ

Будь здоров, Робин Бобин, береги свое здоровье. Ну и ребят поблагодари.

Робин Бобин. Спасибо Вам, ребята! У меня такое хорошее настроение, что ноги сами идут в пляс. Приглашаю вас не детскую дискотеку.

Танец «Бибика"

Публикации по теме:

«По следам Олимпийских игр»«По следам Олимпийских игр» В нашем детском саду проходила неделя «По следам Олимпийских игр». Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

Фотоотчёт «По следам Олимпиады…»Фотоотчёт «По следам Олимпиады…» Мой 6 набор детей в группу совпал с годом Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Хотя мы были еще малышами, но запомнили, что бывают такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте «По следам здоровья»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 15:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте «По следам здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мингалева (УИ 345432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД