Танзиля Байрамгулова
Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Василий Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».
Сегодня мы вступили в такой период развития нашего общества, когда педагогическая культура родителей является одним из главных принципов выполнения каждого гражданина своего долга перед обществом – воспитания молодого поколения. Полноценное развитие ребенка зависит от того, насколько высок уровень педагогической культуры родителей. Роль семьи в обществе очень велика, только в семье ребенок овладевает первичными навыками, получает необходимые знания, которые необходимы для комфортной адаптации в обществе. Именно в семье ребенок учиться овладевать нормами поведения, знакомится с основами нравственности человека, зарождается внутренний мир и личностные качества маленького человека. А дошкольное детство – это очень важный период в жизни ребенка.
Публикация «Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации» размещена в разделах
В современном обществе многие учреждения и организации занимаются воспитанием, развитием и образованием детей дошкольного возраста, не осталась и в стороне детская библиотека. Книга должна стать другом ребенка с самого раннего возраста, стимулом его речевого и нравственно-эстетического развития, и поэтому, уже в дошкольных организациях дети знакомятся с классикой детской литературы : С. Маршаком, С. Михалковым, К. Чуковским, А. Барто и др.
Городская детская библиотека № 8 г. Нижневартовска активно сотрудничает с нашей дошкольной образовательной организацией. В начале учебного года руководство библиотеки составляет план работы с детьми дошкольной организации. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и дошкольной образовательной организации на ближайший год.
Сотрудничество библиотеки и дошкольной организации продолжается вот уже два года. За это время в царстве книжек побывали многие ребята. В нынешнем, 2014-2015 учебном году, в программе предусмотрены занятия и развлечения для старших и подготовительных групп.
Целью сотрудничества является:
пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.
Задачами сотрудничества является:
развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;
взаимодействие учреждения культуры (Городская детская библиотека) и дошкольной образовательной организации в творческом развитии подрастающего поколения;
приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению
Сотрудничество библиотеки и дошкольной организации построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы.
На занятиях происходит смены игровой деятельности, длительность занятия — около часа.
Во время пребывания в библиотеке, дети:
Выразительно читают. Точнее читают сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей.
Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.
Играют в подвижные игры вроде ручейка. Особой популярностью пользуются хороводные игры.
Участвуют в физкультминутке.
Изготавливают поделки в творческой мастерской.
Отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы.
Смотрят видео презентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей.
Смотрят советские мультфильмы.
Вообще занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и познавательно.
Сотрудничество библиотеки и дошкольной организации проходит также в форме организации совместных праздников. Праздничные дни могут быть приурочены к юбилею детского писателя, изданию книги, а также к любым другим «красным дням календаря», которые также популярны в дошкольной организации : это могут быть и праздники, учрежденные на государственном уровне (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т. д., и тематические дни (День животных, День птиц, День театра и т. д.).
От себя хочется добавить, что знакомство ребенка с библиотекой желательно продолжать и самостоятельно. Приходите с детьми просто так, чтобы ребенок имел возможность выбрать ту книжку, которая ему понравится, с теми иллюстрациями, которые ребенку приятны.
В библиотеке работают бесплатные кружки, ориентированные на детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Ребята ставят сценки, читают произведения, мастерят поделки. На праздниках, организованных сотрудниками библиотекой, всегда рады каждому ребенку. При этом дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, получают подарки — книги.
Очень важно, чтобы люди, которые учат детей любить книги, любили бы их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всем: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенку.