Приложение МААМ

Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации (18 фото)

Танзиля Байрамгулова
Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Василий Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации

Сегодня мы вступили в такой период развития нашего общества, когда педагогическая культура родителей является одним из главных принципов выполнения каждого гражданина своего долга перед обществом – воспитания молодого поколения. Полноценное развитие ребенка зависит от того, насколько высок уровень педагогической культуры родителей. Роль семьи в обществе очень велика, только в семье ребенок овладевает первичными навыками, получает необходимые знания, которые необходимы для комфортной адаптации в обществе. Именно в семье ребенок учиться овладевать нормами поведения, знакомится с основами нравственности человека, зарождается внутренний мир и личностные качества маленького человека. А дошкольное детство – это очень важный период в жизни ребенка.

Публикация «Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации» размещена в разделах

В современном обществе многие учреждения и организации занимаются воспитанием, развитием и образованием детей дошкольного возраста, не осталась и в стороне детская библиотека. Книга должна стать другом ребенка с самого раннего возраста, стимулом его речевого и нравственно-эстетического развития, и поэтому, уже в дошкольных организациях дети знакомятся с классикой детской литературы : С. Маршаком, С. Михалковым, К. Чуковским, А. Барто и др.

Городская детская библиотека № 8 г. Нижневартовска активно сотрудничает с нашей дошкольной образовательной организацией. В начале учебного года руководство библиотеки составляет план работы с детьми дошкольной организации. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и дошкольной образовательной организации на ближайший год.

Сотрудничество библиотеки и дошкольной организации продолжается вот уже два года. За это время в царстве книжек побывали многие ребята. В нынешнем, 2014-2015 учебном году, в программе предусмотрены занятия и развлечения для старших и подготовительных групп.

Фото №1 Уважаемые коллеги Василий Сухомлинский говорил Духовная жизнь ребенка полноценна тогда когда он живет в мире сказок музыки фантазии творчества Фото №2 Без этого он засушенный цветок

Целью сотрудничества является:

пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.

Фото №3 Полноценное развитие ребенка зависит от того насколько высок уровень педагогической культуры родителей

Задачами сотрудничества является:

развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;

взаимодействие учреждения культуры (Городская детская библиотека) и дошкольной образовательной организации в творческом развитии подрастающего поколения;

приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению

Фото №4 Роль семьи в обществе очень велика только в семье ребенок овладевает первичными навыками получает необходимые знания которые необходимы для комфортной адаптации в обществе Фото №5 Именно в семье ребенок учиться овладевать нормами поведения знакомится с основами нравственности человека зарождается внутренний мир и личностные качества маленького человека Фото №6 А дошкольное детство это очень важный период в жизни ребенка

Сотрудничество библиотеки и дошкольной организации построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы.

На занятиях происходит смены игровой деятельности, длительность занятия — около часа.

Во время пребывания в библиотеке, дети:

Выразительно читают. Точнее читают сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей.

Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.

Играют в подвижные игры вроде ручейка. Особой популярностью пользуются хороводные игры.

Участвуют в физкультминутке.

Изготавливают поделки в творческой мастерской.

Отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы.

Смотрят видео презентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей.

Смотрят советские мультфильмы.

Вообще занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и познавательно.

Сотрудничество библиотеки и дошкольной организации проходит также в форме организации совместных праздников. Праздничные дни могут быть приурочены к юбилею детского писателя, изданию книги, а также к любым другим «красным дням календаря», которые также популярны в дошкольной организации : это могут быть и праздники, учрежденные на государственном уровне (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т. д., и тематические дни (День животных, День птиц, День театра и т. д.).

Фото №7 Знакомимся с библиотекой библиотеки составляет план работы с детьми дошкольной организации Фото №8 На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и дошкольной образовательной организации на ближайший год Фото №9 Сотрудничество библиотеки и дошкольной организации продолжается вот уже два года

От себя хочется добавить, что знакомство ребенка с библиотекой желательно продолжать и самостоятельно. Приходите с детьми просто так, чтобы ребенок имел возможность выбрать ту книжку, которая ему понравится, с теми иллюстрациями, которые ребенку приятны.

В библиотеке работают бесплатные кружки, ориентированные на детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Ребята ставят сценки, читают произведения, мастерят поделки. На праздниках, организованных сотрудниками библиотекой, всегда рады каждому ребенку. При этом дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, получают подарки — книги.

Очень важно, чтобы люди, которые учат детей любить книги, любили бы их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всем: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенку.

Публикации по теме:

Художественно эстетическое развитие посредством создания развивающей средыХудожественно эстетическое развитие посредством создания развивающей среды Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Именно это высказывание.

Жизнь нашей группыЖизнь нашей группы Все мы были детьми. Но большинство забыли об этой радости. Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором еще многое непонятно. Еще Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Байрамгулова (УИ 22836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД