Лучший педагог года

Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку»

Светлана Синявина
Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников через сказку»

Проект : «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников через сказку»»

Тип проекта : творческий, игровой

Возрастная группа: 5-6 лет.

Участники проекта : дети группы № 11, воспитатель группы Синявина Светлана Васильевна, родители.

Место реализации: МБДОУ- Детский сад №10 «Сказка»

Длительность: 1 год с 2014 – 2015 гг.

Вид проекта : групповой

Публикация «Проект „Нравственно-трудовое воспитание через сказку“» размещена в разделах

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Цели

• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи.

• Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Предполагаемый результат:

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Воспитывать чувство патриотизма, потребности самоотверженного служения на благо Отечества.

• Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

• Деятельное отношение к труду.

• Ответственное отношение за свои дела и поступки.

Этапы проекта :

1 Подготовительный

• Изучение методической литературы.

• Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

• Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

2. Реализация проекта

• Слушание и пересказ сказок, беседы

• показ спектаклей и сказок

• продуктивная деятельность детей,

• изготовление книжки – малышки по русским народным сказкам

Открытая ННОД: «В гостях у сказки»

3. Итоговый

Родительское собрание: «Нравственное-трудовое воспитание через сказку»

• Оформление фотовыставки по материалам проекта

• Выставка рисунков, поделок.

• Инсценировка сказки : «Колосок».

Инсценировка сказки «Три медведя» совместно с родителями.

Учебно-тематический план

Сказка Тема

«Заюшкина избушка» Добро- зло, мудрость – хитрость. Гостеприимство- коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность- непорядочность.

«Зимовье зверей» Дружба, согласие

«Вершки и корешки» Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение

«Колосок» Трудолюбие, лень

«Привередница» Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям.

«Хаврошечка» Трудолюбие и терпение

Работа реализовывалась с помощью разнообразных форм (познавательные занятия, тематические прогулки, экскурсии по труду в природе, дидактические и подвижные игры, игры-путешествия) и интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Организован кружок «Волшебная мастерская».

Цель кружка:

формировать у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Занятия составлены с учетом интеграции образовательных областей:

Тема: Сказка «Зимовье зверей».

Методические приемы: беседа по содержанию р. н. сказки «Зимовье зверей», ряженье в костюмы, игра «Измени голос».

Задачи: дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми. Дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

Совместная деятельность педагога с детьми: лепка животных сказки.

Совместная детско-родительская деятельность: прочтение родителями сказок с подобным сюжетом (о дружбе и согласии).

Тема: «Хаврошечка».

Методические приемы: дид. игра «Хорошо-плохо», «Как узнать эту сказку», Этюд «Что я делаю?», «Назови действие», драматизация сказки «Расскажем сказку вместе».

Задачи: формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, непраздному проведению времени.

Совместная деятельность педагога с детьми: рисование по сказке «Как бы я помог Хаврошечке».

Совместная детско-родительская деятельность: изготовление атрибутов к сказке.

Тема: «Колосок».

Методические приемы: знакомство с содержанием сказки, показ сказки на фланелеграфе, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Игра «Хитрая лиса».

Задачи: формировать у детей представление о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, непраздному проведению времени.

Совместная деятельность педагога с детьми: «Помоги ближнему своему» (оказывали помощь детям младшей группы в уборке игрушек).

Совместная детско-родительская деятельность: вместе с родителями находили пословицы о взаимопомощи, о труде, послушании, сделать доброе дело, или сказать добрые слова, чтобы подарить своим близким радость.

Тема: «Привередница».

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, дид. игра «Расскажи о своем герое сказки», задания на эмоции «Нарисуй любимого героя сказки».

Задачи: воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи.

Совместная деятельность педагога с детьми: этюд «Помощник».

Совместная детско-родительская деятельность: совместное сочинение сказки, используя данные качества этих героев.

С детьми было проведено итоговое, открытой формы, занятие для педагогов учреждения. В ходе занятия дети показали знания пословиц о труде, умение охарактеризовать героев, их поступки, дать характеристику их действиям, сумели выделить положительные и отрицательные качества героев. Через инсценировку сказки «Колосок» показали нравственно-трудовые качества героев.

Подведя итоги проведенной работы можно сделать вывод, что у детей сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе. Я считаю важным продолжить работу по формированию нравственно –трудовых качеств с детьми.

Информационные источники:

1. Пословицы и поговорки 2003

2. Книга для чтения 3- 5, 5- 7 лет Гербова В. В.

4. Лучшая книга сказок М. 2008.

5. Программа обучения и воспитания в детском саду. / под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

6. Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой. Л. Г. Гарбуза 2013 г.

7. Воспитание сказкой - Фесюкова Л. Б. М 2000

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского краяНравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского края Дошкольные образовательные учреждения, являясь звеном системы образования, формируют у детей первое представление об окружающем мире, среди.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет Воспитатель: Михайлова М. Л.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности" Введение «Детство – каждодневное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие» Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошко залетели буквы и рассыпались на нашем ковре. Давайте мы их с вами соберём в ведерки. Мальчики.

Нравственно-патриотическое воспитание, через развитие кадетского движения «Юные друзья кадетов» МБДОУ №49 г. Амурска. «Кадетом быть … А что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательное развитие и региональный компонент Слайд 1 Формированию нравственных ценностей у детей придавал огромное значение в своей педагогике К. Д. Ушинский. Нравственное воспитание,.

Проект «Трудовое воспитание» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М. С. Шумилова" СП 10 Проект.

Проект по социально — коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Через сказку в жизнь» Длительность проекта с 13.03 по 26.03.2018 г. был направлен на «Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством.

Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым ПРОТОКОЛ № 4 от.

Консультация «Воспитание чуткости через сказку» «Учить чувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании…». В. А. Сухомлинский Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Синявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД