Получи документы

Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»

Ирина Попкова
Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым

ПРОТОКОЛ № 4

от 27.04.2018 года

педагогического совета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым

Председатель педагогического совета - Л. Г. Рыбак, заведующий МДОУ

Секретарь педсовета - И. П. Попова, старший воспитатель

Присутствовали: 15 человек

В. П. Осипенко

Е. А. Васильева

З. Р. Асанова

К. С. Котова

Публикация «Протокол педсовета „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу“» размещена в разделах

Л. О. Матвеев

М. П. Дорошенко

М. Н. Бекиров

Н. А. Ерошкина

Н. М. Разовая

Н. Т. Аблязизова

О. П. Дорман

О. Н. Вавринюк

С. Д. Филина

Т. Б. Заика

Э. К. Иванова

П О В Е С Т К А Д Н Я:

ПЕДСОВЕТ № 4

Тема: «Растим патриота. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»

1. Выполение решений предыдущего педсовета

Старший воспитатель : Попкова И. П.

2. Итоги тематической проверки: «Организация работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», «Речевое развитие воспитанников ДОУ средствами художественной литературы»

Старший воспитатель : Попкова И. П.

3. Презетация мини-проектов «Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями» воспитали : Бекирова М., Филина С. Д., Матвеева Л. О., Дорман О. П..

4. Активные формы взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию.

5. Обсуждение принятия решений педсовета.

Слушали:

По первому вопросу слушали выступление старшего воспитателя Попковой И. П. Ирина Павловна отметила, что выполнение решений предыдущего педсовета о выполнение в полном объеме.

Решили:

1. Информацию о ходе выполнения решения педагогического совета принять к сведенью.

Слушали:

По второму вопросу слушаем старшего воспитателя Попкову И. П., которая зачитала аналитическую справку тематического контроля по теме: «Организация работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников». Тематический контроль проводился в период с 01.03.18г. по 29.03.2018 года. Цель: определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников, выявление причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Контроль проведен по планированию и организации проведения НОД по нравственно патриотическому воспитанию, анализ предметно-развивающей среды в группе, компетентность воспитателя при ее создании. Контроль показ, что работа по данной теме в детском саду в целом ведется на остаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО. Уровень профессионального мастерства довольно высокий. Они качественно планируют работу по нравственно патриотическому воспитанию, используют разнообразные формы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

«Речевое развитие воспитанников ДОУ средствами художественной литературы». В период с 24.04.18г. по 28.04.20178год был проведен тематический контроль. Цель: выявление качественного речевого развития воспитанников ДОУ средствами художественной литературы. В ходе контроля было выявлено : документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно, планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Педагогам продумать формы работы с родителями по чтению художественных произведений дома. (справки прилагаются)

Слушали:

Рыбак Л. Г. заведующего МДОУ. Она отметила, что в результате проведенного контроля было установлено : все группы ДОУ организуют патриотическую деятельность детей. Планирование проводится систематически, тематика НОД разнообразна.

Выступили:

Попкова И. П., старший воспитатель ДОУ, обратила внимание присутствующих на задачи годового плана, которые потребуют слаженной работы и совместных усилий в создании предметно-развивающей среды и условий обеспечивающих удовлетворение потребностей детей в знаниях по нравственно патриотическому воспитанию.

Решили:

1. Более широко использовать разнообразные формы работы с родителями по нравственно патриотическому воспитанию и художественной литературу воспитанников ДОУ.

2. Разработать план мероприятий с детьми к празднованию Дня Победы.

Слушали:

По третьему вопросу с презентацией мини – проектов выступили педагоги: Бекирова М., Филина С. Д., Матвеева Л. О., Дорман О. П.. Цель проектов: фрмирование у детей познавательного интереса к культуре своего народа, его истории и традицичм, через ознакомление с народным творчеством и организацию художественно продуктивной и творческой деятельности. (отчеты о проделанной работе прилагается)

Выступили:

Воспитатели ДОУ : Вавринюк О. Н., Асанова З Р. и отметили, что педагоги делятся своим опытом пот данным темам, используя разнообразные игровые приемы, проблемные ситуации и строят свои занятия с учетом возрастных особенностей детей, разучивая с детьми стихотворения, пословицы соответствующие теме занятий.

Решили:

1. Прдолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания.

2. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей.

Слушали :

По четвертому вопросу с рекомендациями по активным формам взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию выступила старший воспитатель МДОУ Попкова И. П. и отметила, что взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Результатом внедрения ФГОС ДОУ в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольной образовательной организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

Решили

1. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Председатель педагогического совета

заведующий МДОУ ___

Секретарь педагогического совета

старший воспитатель ___

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА № 4 :

1. Признать решение педсовета № 3 от 28.02.2018 года выполненным.

2. Более широко использовать разнообразные формы работы с родителями по нравственно патриотическому воспитанию и художественной литературу воспитанников ДОУ. Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

3. Разработать план мероприятий с детьми к празднованию Дня Победы.. Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

4. Прдолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания.

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

5. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей.

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

6. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно.

Формирование коммуникативной культуры дошкольников через художественную литературу В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования.

Конспект занятия «Развитие речи через художественную литературу» Цель: Развитие речи детей, через ознакомление детей с художественной литературой Задачи: 1) Речевое развитие: Учить находить заданный звук.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в условиях введения ФГОС ДО она приобретает.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Воспитателя Ефимовой Лилии Аглямовны. Тема самообразования : «Нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 15:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД