Мария Михайлова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей»
группа общеразвивающей направленности
от 2-х до 3-х лет
Воспитатель : Михайлова М. Л.
Содержание
I. Актуальность проекта. Цели. Задачи.
II. Тематическое планирование
III. Выполнение проекта
I. Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи
Образовательные: - знакомить детей с народным фольклором:
колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы,
сказки и т. д.
- знакомить с русскими народными подвижными играми;
- знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;
-знакомить с русскими народными промыслами - матрешка.
Развивающие: - развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;
- учить овладевать образно-игровыми иимитационными движениями в сочетании с музыкой.
Воспитательные : - воспитывать доброту, терпение, чувство
привязанности, любви к своим близким;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам, в том числе сделанным своими руками;
- пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр-забав.
Вид проекта : краткосрочный.
- Руководитель проекта : воспитатель Михайлова М. Л.
-Участники проекта : дети, родители.
Ожидаемый результат
Реализация данного проекта позволит :
• Заложить основу патриотического воспитания у детей
• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
II. Тематическое планирование.
Знакомить детей с устным народным творчеством (сказки, потешки, поговорки, колыбельные песни и т. д.) ; знакомить с народными музыкальны-ми инструме-нтами – погремушка, бубен, колокольчик.
«Теремок» (знакомство с русской народной сказкой) ; «Водичка, водичка…» (знакомство с рукомойником, заучивание потешки) ; «Как у нашего кота» (заучивание потешки) ; «Чудесный сундучок» (отгадывание загадок) Чтение художествен-ной литературы, настольный кукольный театр; игра малой подвижности «Теремок», имитация движений персонажей; танцевальная песня «Детки взяли погремушки»; народная хороводная игра «Ходит Ваня».
Обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве; воспитывать интерес к рисованию, лепке; воспитывать любовь к родной природе «Приди весна с радостью» (потешки о весне) ; народная подвижная игра «Лохматый пес», «Заинька», «Наседка и цыплята»; хороводные – «Карусель», «каравай», малоподвижные – «Угадай, кто позвал»; пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»; подкормка птиц зимой, посильный труд на участке.
III. Выполнение проекта
Работа с детьми
1. Использование народного фольклора
В работе с детьми широко использовать все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.
В адаптационный период используются уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий!».
Для развития мелкой моторики используются пальчиковые игры.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как: «Водичка, водичка, умой мое личико …»
При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосики в ряд…»
Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую».
Противоположным свойством обладают
пестушки. Их хочется проговаривать
напевно, ласково, поэтому само
содержание побуждает детей произносить
их тихо, спокойно: «Потягунюшки,
порастунюшки, поперек толстунюшки…».
Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».
На материале фольклора с помощью игры учили детей и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как
неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.
Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. В работе c детьми используем подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси»,«Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Хороводные – «Каравай», «Карусель».
Работа с родителями
Проводилось родительское собрание, где представители библиотеке рассказывали о книгах которые необходимо читать детям в этом возрасте.
Были предоставлены консультации родителям.