Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Мария Михайлова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

группа общеразвивающей направленности

от 2-х до 3-х лет

Воспитатель : Михайлова М. Л.

Содержание

I. Актуальность проекта. Цели. Задачи.

II. Тематическое планирование

III. Выполнение проекта

I. Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи

Образовательные: - знакомить детей с народным фольклором:

колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы,

сказки и т. д.

- знакомить с русскими народными подвижными играми;

- знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками;

-знакомить с русскими народными промыслами - матрешка.

Развивающие: - развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности;

- учить овладевать образно-игровыми иимитационными движениями в сочетании с музыкой.

Воспитательные : - воспитывать доброту, терпение, чувство

привязанности, любви к своим близким;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам, в том числе сделанным своими руками;

- пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр-забав.

Вид проекта :  краткосрочный.

- Руководитель проекта : воспитатель Михайлова М. Л.

-Участники проекта : дети, родители.

Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит :

• Заложить основу патриотического воспитания у детей

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

II. Тематическое планирование.

Знакомить детей с устным народным творчеством (сказки, потешки, поговорки, колыбельные песни и т. д.) ; знакомить с народными музыкальны-ми инструме-нтами – погремушка, бубен, колокольчик.

«Теремок» (знакомство с русской народной сказкой) ; «Водичка, водичка…» (знакомство с рукомойником, заучивание потешки) ; «Как у нашего кота» (заучивание потешки) ; «Чудесный сундучок» (отгадывание загадок) Чтение художествен-ной литературы, настольный кукольный театр; игра малой подвижности «Теремок», имитация движений персонажей; танцевальная песня «Детки взяли погремушки»; народная хороводная игра «Ходит Ваня».

Обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в устном народном творчестве; воспитывать интерес к рисованию, лепке; воспитывать любовь к родной природе «Приди весна с радостью» (потешки о весне) ; народная подвижная игра «Лохматый пес», «Заинька», «Наседка и цыплята»; хороводные – «Карусель», «каравай», малоподвижные – «Угадай, кто позвал»; пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»; подкормка птиц зимой, посильный труд на участке.

III. Выполнение проекта

Работа с детьми

1. Использование народного фольклора

В работе с детьми широко использовать все виды народного фольклора. : потешки, скороговорки, заклички, пестушки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.

В адаптационный период используются уговорушки, потешки для новичков: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка - хороший, Ванечка – пригожий!».

Для развития мелкой моторики используются пальчиковые игры.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Так, процесс умывания можно сопровождать такими потешками как: «Водичка, водичка, умой мое личико …»

При причесывании: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, все волосики в ряд…»

Во время кормления: «Умница Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую».

Противоположным свойством обладают

пестушки. Их хочется проговаривать

напевно, ласково, поэтому само

содержание побуждает детей произносить

их тихо, спокойно: «Потягунюшки,

порастунюшки, поперек толстунюшки…».

Колыбельные песенки: «Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою детку не буди».

На материале фольклора с помощью игры учили детей и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как

неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

Народные игры вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. В работе c детьми используем подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси»,«Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Хороводные – «Каравай», «Карусель».

Работа с родителями

Проводилось родительское собрание, где представители библиотеке рассказывали о книгах которые необходимо читать детям в этом возрасте.

Были предоставлены консультации родителям.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов» Проект: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе Тип проекта Творческий,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 12:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД