Юлия Корнетова
Нравственно-патриотическое воспитание, через развитие кадетского движения «Юные друзья кадетов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №49 г. Амурска.
«Кадетом быть …
А что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить!»
«Все начинается с детства» — эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть нравственно-патриотического воспитания. Еще В. А. Сухомлинский утверждал, что детство — это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание, через развитие кадетского движения „Юные друзья кадетов“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В современных условиях, когда интенсивно изменяется жизнь общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Осознавая уникальную роль кадетского движения в деле воспитания подрастающего поколения на идеалах патриотизма, нравственности, ответственности, долга и служения Отечеству, осуществляя преемственность звеньев дошкольного и начального образования, в 2017 г. в нашем детском саду на педагогическом совете была утвержденапрограмма кружковой деятельности «Юные друзья кадетов» для детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта:
-Дети старшей логопедической группы
-Воспитатели группы №8;
-Родители воспитанников группы №8;
-Учащиеся кадетского класса школы №7;
-Узкие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию
Задачи:
• освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в системах «педагог — воспитанник — родитель», «детский сад — социум»;
• обеспечить материальными и кадровыми ресурсами процесс внедрения и реализации модели кадетской группы в детском саду;
• определить критерии и показатели эффективности программы «Юные друзья кадетов».
• Формировать нравственно-патриотические качества : воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
• Проведение праздников, вечеров, развлечений, посвященных кадетству.
При воспитании патриотизма педагогам необходимо придерживаться следующей эффективной цепочки, раскрывающей основные принципы работы с дошкольниками: от близкого к далекому, от малого к большому, систематичности, опоры на собственный опыт детей, реальные события в семье, детском саду, городе, стране; взаимодействия с семьей и социумом.
Работа по патриотическому воспитанию мы представили в виде следующей модели: моя семья – детский сад - родной город – Мой край – моя страна – Наша Армия.
Программа по работе кружка рассчитана на 2 года. Решение образовательных задач необходимо осуществлять системно, охватывая все виды детской деятельности, поэтому практическая образовательная деятельность чередуется с теоретической. В работе с детьми мы стараемся использовать различные формы, методы и приемы: беседа, рассказ, разыгрывание проблемных ситуаций, игры, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов, разучивание песен и стихов, организации поэтическихвечеров, спортивных досугов; викторины на военную тематику; изготовление подарков кадетами на день Защитника Отечества для пап, дедушек, проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню Защитника отечества; В группе создан центр по нравственно-патриотическому воспитанию, в который входит: мини - музей «народно-прикладного искусства» и государственная символика, а так же символика Хабаровского края и города, материал по истории казачества и другое.
В ходе реализации программы 1-го года, дети знакомятся с историей кадетского движения, изучают историю нашей страны и ее символику, обсуждают примеры поведения кадетов в повседневной жизни и в строю, а также с инструктором по физической культуре осваивают элементы строевой подготовкой, с музыкальным руководителем дети знакомятся с репертуаром патриотического содержания – это гимн кадетов, а также гимн России и другие произведения нравственно-патриотического содержания. Принимают активное участие в праздниках: День Защитников Отечества, День Победы. День России, День Российского флага, различных спортивных досугах и викторинах.
Во второй год обучения планируется: усложнение упражнений строевой подготовки, посвящение в ряды юных друзей кадетов, в котором примут участие кадеты «СОШ №7». Так же планируется участие в неделе кадетов, которая пройдет на базе СОШ № 7. Проведение кадетского бала. С музыкальным руководителем дети будут продолжать разучивать песни военно – патриотического содержания, танцы: кадриль, Вальс кадетов и другие. Дети будут продолжать знакомиться с фольклором и традициями русского народа.
В заключение хочется добавить: без прошлого, нет будущего, как гласит народная мудрость. Замечательно, что традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не помеха воспитанию ответственности, честности, любви к Родине. А Родина для каждого из нас начинается с любви к семье, с доброго отношения к окружающим людям, с традиций и праздников в семье и детском саду.
«Пусть сейчас это только игра,
Но в мужчин превратятся мальчишки
Ведь все гении в мире и все мастера-
начинаются с детского сада и с книжки!»