МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие»

Татьяна Козырева
Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель : Ребятки, сегодня к нам в окошко залетели буквы и рассыпались на нашем ковре. Давайте мы их с вами соберём в ведерки. Мальчики будут собирать в синее ведерко согласные буквы, а девочки – красное ведерко и соберут в него все гласные буквы.

Далее дети собирают буквы, рассыпанные на ковре (Л, Р, Н, Х, М, С, А, Я, И, У, Ю, Е, О) и составляют на столе из них слова (лес, нос, морс, нюх, сон, нора, армия, сани, смех, муха, мох, мех и т. д.). Если дети затрудняются, педагог им помогает.

Воспитатель : Молодцы, ребятки! А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, какой новый звук там встречается.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие“» размещена в разделах

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют!»

Правильно ребятки, это звук [ б ], давайте произнесем его все вместе. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, мы смыкаем губы. Значит для прохождения воздуха есть преграда из губ.

Как вы думаете, звук [ б ] гласный или согласный? (согласный)

Верно. Его нельзя спеть. Каким цветом мы будет обозначать этот звук? (синим).

Правильно. А как вы думаете, звук [ б ] мягкий или твердый? (твердый).

А теперь прижмите ладонь к горлышку и произнесите звук [ б ]. Шумно или тихо в горлышке при произношении этого звука? (шумно). Значит звук [ б ] – звонкий. А теперь произнесите звук [ п ] ; как у нас в горлышке при произношении? (тихо). Это значит, что звук [ п ]- глухой.

А теперь внимательно слушайте меня и хлопайте в ладоши как только услышите звук [ б ] : А, Б, Т, Ж, И, Б, АТ, СА, БУ, мак, бык, суп, каблук, палка, бумага).

Молодцы! Вы были очень внимательными!

А теперь давайте пройдем на стульчики и посмотрим презентацию.

Что мы видим на первом слайде? ( Дети: батон, булки, баранки, блины).

Давайте определим первый звук в этих словах ([ б ]). Все изделия на картинке готовятся из пшеничной муки. Назовите все продукты одним словом (хлеб, хлебобулочные изделия).

А сейчас мы с вами на слух попробуем определить какой звук [ б ] звучит в словах: твердый или мягкий : белка, сугроб, банан, крабы, лебедь, бусы, бинт, бисер, каблук, буханка, берёза (дети по очереди отвечают).

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

А сейчас мы познакомимся с пословицей, прочитайте ее: (дите читаю) «Хлеб – всему голова!». Ребятки, пословица – это народная мудрость, в которой есть скрытый смысл и очень важно разгадать этот смысл, понять, что же люди хотели сказать этой пословицей. …. А хотели они сказать, что хлеб это главный продукт на столе. Послушайте стихотворение:

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех,

За широкими в доме столами

Крошку бросить - считали за грех.

И хлеб – соль - это русский обычай

Словно символ людской доброты….

(весь рассказ сопровождается показом слайдов).

Без хлеба не обходиться ни один приём пищи, хлеб должен быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая, т. к. он очень сытный. Кроме того, многие сражения и войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь. Если враг поджигал поле, в котором росла рожь, он обрекал поселение на голод. И что бы испечь хлеб, нужен труд многих людей – комбайнёра, хлебороба, пекаря. Поэтому к хлебу нужно относиться очень бережно!

А теперь мы с вами снова пройдём на коврик и немного расслабимся (воспитатель включает фоном музыку для релаксации).

Давайте представим, что мы с вами в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети присаживаются).

Тепло солнышко пригрело землю, полил, дождик. Зёрнышки росли, росли и стали большими колосками (дети медленно встают, поднимают руки вверх).

Вдруг подул сильный ветер (дети качаются).

Ветер успокоился и колоски снова потянулись к солнышку (тянут руки вверх).

Сильно стало припекать солнышко и колоски стали вянуть (дети постепенно опускают руки, голову, плечи, туловище).

И вот полил дождик, ожили колоски. Снова потянулись к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.

А теперь улыбнитесь и похлопайте друг другу.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через интеграцию образовательных областей» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Самоанализ работы по самообразованию «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» За 2016-2017 учебный год. С сентября 2015 по май 2017.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры. Патриотизм — это чувство любви к Родине, Отчизне, тому месту, где ты родился,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:01
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козырева (УИ 569978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД