Людмила Кикина
Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Наши добрые дела
Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий;
Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели.
Время проведения: май 2021г
Вид проекта: среднесрочный.
Актуальность
Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, формирования эмоционально- положительного отношения к труду, начиная с младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Наши добрые дела“ (для младших дошкольников)» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Цель:
Формирование нравственных чувств у детей, чувства уважения и благодарности к окружающим взрослым людям.
Задачи:
Обучающие:
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- прививать любовь к природе и окружающей среде;
- закрепить понятие «доброта», «добрый»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление: формировать представления о последствиях того или иного поступка;
- развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание;
- совершенствовать трудовые умения и навыки по уходу за растениями животными;
- развивать у детей чувство ритма, моторику, речь;
- уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ;
Воспитательные:
- воспитывать природоохранное поведение, побуждать детей к положительным поступкам и делам по отношению ко всему живому;
- воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное;
- прививать дружелюбные отношения в детском коллективе, умение уступать, оказывать помощь друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и т. п.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;
Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, друг с другом в совместной игре.
ОО «Речевое развитие»:
Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Обучать умению вести диалог с педагогом и сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; развивать умение слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.
Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказов, народных сказок и потешек.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.
Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; приходить на выручку в трудную минуту.
Воспитание чувство прекрасного. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
ОО «Познавательное развитие»:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Учить понимать обобщающие слова (деревья, ягоды, звери, птицы, цветы, мусор и т. д.).Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного и уважительного поведения: говорить «пожалуйста», «спасибо» и т. д. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; приходить на выручку в трудную минуту.
ОО «Физическое развитие»:
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, разработка мероприятий для учебно-воспитательного процесса.
2 Этап – деятельный.
Взаимодействие с детьми:
1. Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких и родных людей»;
2. Труд в уголке природы «Огород на подоконнике», уход за комнатными растениями.
3. Хозяйственно-бытовой труд в группе «Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки».
4. Рассматривание картинок по теме «Труд взрослых», «Профессии», «Помощники».
5. Создание игровых ситуаций: «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь?», «Я пришел к бабушке в гости…».
6. Моделирование проблемной (игровой) ситуации: «Карлсон, который не знает вежливых слов».
7. Акция «Эта книжка заболела», «Сад памяти».
8. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование ладошкой): «Два весёлых гуся».
9. НОД ОО «Познавательное развитие»: «Хрюша и Каркуша в гостях у ребят».
10. НОД «Познавательное развитие»: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!».
11. Прослушивание песен: «Что такое доброта» детского ансамбля Барбарики, из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
3 Этап – заключительный
Итоговое мероприятие по проекту: «Наши добрые дела».
Работа с родителями:
День добрых дел:
1. Акция «Лечим книгу» (ремонт книг дома совместно с детьми).
2. Участие в международной акции «САД ПАМЯТИ».
3. Участие в фотовыставке «Добрые дела».
4. Чтение художественной литературы дома:
• «Песенка друзей» С. Михалков
• «Маша-растеряша» Л. Воронкова
• «Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто
• «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский.
• «Жадина» Э. Мошковская
Разработка памяток:
1. «Роль труда в воспитании Вашего ребёнка»;
2. «Формирование у детей интереса к труду»;
3. «Учите детей бережливости».
4. «Учите детей быть вежливыми»
Консультация «Нравственное воспитание детей в семье»
Ожидаемый результат:
• Появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них, что-нибудь приятное;
• Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
• Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
• Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем (дома – с родителями);
• Пополнение методической базы группы, ДОУ.
Оценка результатов.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта «Наши добрые дела»: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Ребята выяснили, что хорошо быть внимательным, активно заниматься, хорошо сидеть за столом, правильно кушать, быстро и аккуратно одеваться - это обязанность каждого дошкольника. А предложить помощь другу или взрослому, хорошее поведение и выступление на утреннике, сопереживание окружающим - это добрые и хорошие поступки.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
(В. А. Сухомлинский).
Список используемой литературы:
1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. -321 с.
2. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева и др; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015;
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004;
4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006;
5. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979;
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.