Валентина Молокоедова
НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
- формировать умение составлять интеллект – карту.
Развивающие:
- расширять представление о доброте и добрых поступках.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к добрым поступкам;
- закреплять правила поведения в коллективе: умение договариваться в процессе совместной деятельности (работа у доски).
Ход занятия
Звучит песня «Что такое доброта?»
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Входит добрый волшебник.
-Ребята, к нам пришёл добрый волшебник, он нашёл волшебную палочку для добрых дел, а как их делать он не знает, вы хотите ему помочь?
- Давайте подскажем доброму волшебнику, что такое добрые дела.
- Рассмотрим картинки и расскажем волшебнику какие бывают добрые дела.
На доске размещен лист бумаги А3 с изображением сердца в центре. Воспитатель:
«Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на листке?
Кто уже догадался, что мы будем делать, изучая условия для добрых дел?»
- Правильно. Давайте вспомним правила оформления нашей интеллект – карты:
1. В центре размещается главный объект (иллюстрация сердце).
2. От главного объекта мы рисуем «веточки» - это будут условия для добрых дел, которые мы узнаем на нашем занятии.
3. Каждая веточка имеет свой цвет, поэтому для вас подготовлены цветные фломастеры.
4. К каждой веточке нужно приклеить картинку, с изображением условий, которые мы узнаем в процессе общения.
Давайте повторим еще раз. (Прошу повторить правила детей).
- Молодцы! Все запомнили.
Посмотрите на картинки и скажите, где делаются добрые дела? ВЫВОД: Добрые дела можно делать дома, в городе, на природе.
Прошу двух детей подойти к доске, одному предлагаю взять понравившийся ему цветной фломастер и нарисовать от главного объекта (сердца) цветную веточку. Второй ребенок выбирает соответствующие картинки, и вклеивают их в интеллект-карту.
- Посмотрите на картинки, подумайте и скажите, с кем можно совершать добрые дела? ВЫВОД: добрые дела можно совершать самому, с друзьями, с родителями.
Двух детей приглашаю к доске. Один выбирает уже другой фломастер и рисует новую веточку от центрального изображения дерева. Второй ребенок выбирает соответствующую картинку и вклеивает в «интеллект - карту».
- Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои совершают добрые поступки?
Для кого делал доброе дело петушок из сказки «Заюшкина избушка»? (для своего друга) Предлагаю выбрать соответствующую картинку. Для кого старалась козявочка из сказки «Сказочка о козявочке»(для себя) Для кого вышел на бой Никита Кожемяка из сказки «Никита Кожемяка»? (для людей) О ком заботилась Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (о козлёночке) Кто помогал Иванушке из сказки «Царевна-Лягушка» найти Василису Премудрую? (животные) Кому помогла Алёнушка в сказке «Гуси-лебеди»? (Яблоне)
Рисуют стрелку и прикрепляют картинки. ВЫВОД: Добрые дела можно делать для себя, для людей, для друзей, для животных, для природы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Посмотри мой друг! (Повороты головы)
Ждут все помощи вокруг! (Руки в стороны)
Птички зёрнышек в кормушку, (Поднимают руки)
Малыш упавшую игрушку, (Наклон)
Маме сумки донеси, (Руки в стороны)
Бабушке очки найди! (Руки вперёд)
-Как получилось, что Никита Кожемяка сделал для людей доброе дело, он сам пришёл или его позвали? Как получилось, что Дюймовочка помогла ласточке, сама или её попросили?
Какой можно сделать ВЫВОД? Добрые поступки можно сделать самостоятельно или прийти на помощь, когда позвали.
Рисуют новую цветную веточку и соответствующие картинки вклеивают в «интеллект-карту».
- Ребята, вы знаете пословицы о добре, расскажите их пожалуйста!
- Ответьте пожалуйста, зачем нужно людям делать добро? ВЫВОД: добро нужно делать, чтобы приносить радость себе и людям, хорошее настроение, помощь, заботу, любовь ит. д.
А теперь последнее задание. У вас на столах лежат конверты. В них разрезные картинки. Достаньте содержимое конвертов и попробуйте собрать целое изображение.
- Что у вас получилось? Что общего у всех этих предметов? Здесь мы видим положительные эмоции. Чем они могут быть вызваны? Правильно добрыми делами.
- Посмотрите, какая замечательная интеллект – карта у нас получилась. Давайте с помощью нее еще раз напомним волшебнику, какие есть условия для добрых дел, которые мы сегодня узнали.
- Добрые дела можно делать дома, в городе, на природе.
- Добрые дела можно совершать самому, с друзьями, с родителями.
- Добрые дела можно делать для себя, для людей, для друзей, для животных, для природы.
- Добрые поступки можно сделать самостоятельно или прийти на помощь, когда позвали.
- Добро нужно делать, чтобы приносить радость себе и людям, хорошее настроение, помощь, заботу, любовь ит. д.
Эту карту мы оставим в группе до следующего занятия, где мы узнаем, какие еще свойства имеют добрые дела.
Спасибо, друзья!