МААМ-картинки

Проект на тему «Хлеб всему голова»

Елена Верещагина
Проект на тему «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!

Публикация «Проект на тему „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Воспитать детей любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу – вот одна из поставленных мною задач. Во время каждого приема пищи видно, как дети сейчас относятся к хлебу, а ведь без уважения к труду пекарей, хлеборобов, не представить самой ценности хлеба. Всю организацию целесообразно провести через проектную деятельность.

Основная часть

В основу проекта «Хлеб – наше богатство» положены научно-методические основы нравственного воспитания, изложенные в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы переработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Проблема:

«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. С этой целью был и создан данный проект «Хлеб-наше богатство»

Актуальность:

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода и солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова» — гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Все люди едят хлеб, но не все задумываются о том, какой хлеб они употребляют в пищу.

Цель:

Формирование у детей культуры отношения к хлебу, как к богатству и достоянию страны.

Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий

Задачи:

1. Закрепить знания детей о злаковых культурах, учить распознавать эти растения по характерным особенностям, помочь запомнить обобщающее слово «злаки».

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

4. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою страну.

5. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

6. Формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба, учить соблюдать санитарно-гигиенические нормы при работе с продуктами в процессе продуктивной деятельности.

Методы и способы:

- Групповая дискуссия;

- Анализ конкретных жизненных ситуаций, решение задач;

- Создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;

- Элементы наблюдения, эксперимента;

- Ролевые игры; и др.

Ожидаемый результат:

- Дети знают о ценности хлеба, важности труда хлебороба;

- Сформированы представления об этапах выращивания и приготовления хлеба;

- Развита культура отношения к хлебу.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный:

Разработка календарного планирования, предварительное наблюдение.

2. Основной:

Реализация календарного планирования

3. Заключительный:

Обобщение полученной информации, создание единого пособия.

По времени проведения: долгосрочный

Тип проекта :

По тематике: информационно – исследовательский.

По числу участников: групповой (23 человека)

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Возраст участников: дети 6-7 лет.

Данный проект предстоит реализовать в течение 2018-2019 учебного года.

Перспективный план реализации проекта

Месяц Содержание деятельности Образовательные области

Сентябрь Выявить знания детей о злаках, профессиях, хлебе. Подготовка к реализации проекта. Сбор материалов.

Интервьюирование «Зачем нужен хлеб; Пальчиковая гимнастика «Зернышко»; Аппликация «Пшеничные колосья»; Прослушивание песен «Колосок», слова В. Орлова Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Октябрь Злаки – какие они?

Изготовление тактильного пособия «Злаки»

Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами и с\х работами в поле; Чтение стихотворения Э. Боксе «Зернышко»; Инсценировка укр. народной сказки «Колосок» Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Ноябрь «Кто выращивает хлеб

Профессии, техника

Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях»; Д/игра «Назови действия людей, работающих на земле»; Конструирование «Сельскохозяйственные машины»; Беседа «Сельские профессии»; Чтение рассказа В. Бианки «Колхозный календарь» Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Декабрь Пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Отбор детьми пословиц и загадок для создания картотеки.

Физкультминутка «Каравай»; Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что? …»; Подобрать пословицы и поговорки «О хлебе»; разучить заклички; Рисование «Работа на поле» Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Январь Хлеб той зимы. Блокада

НОД с презентацией «Хлеб блокадного города»; Артикуляционная гимнастика «Язычок в гостях у колобка» Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Февраль Рецепт хлеба. (Опытно – экспериментальная деятельность)

Замес теста детьми, выпечка. Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Март Посадка зерен. «Огород» на окне.

Экспериментирование «Посадка зерен в землю для проращивания»; Составление рассказа по картинам «Жатва», «Рожь». Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Апрель Систематизировать полученные знания. Создание единого пособия «Хлеб-наше богатство»

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Май Выводы.

Выявить итоговые знания о хлебе по окончанию проекта. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Проектная деятельность весьма увлекательна, и теоретически, для начинающих, казалось бы всё понятно. Но, вот, применение на практике, реализация задуманного и оформление материалов проекта обычно вызывает затруднения.

Предлагаемый материал предназначен воспитателям. Представленный на теоретическом уровне, он раскрывает специфику организации, подготовки и проведения проектной деятельности по теме: «Хлеб-наше богатство». Овладение опытом применения и использования предлагаемого метода может стать основой для проведения образовательных мероприятий в различных образовательных областях. А главное, получением практического результата – образовательного продукта: занятия, беседы, презентаций, фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, игры, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка, альбомы, театральные инсценировки и многое другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. В проекте присутствует активная самостоятельная деятельность, а воспитатель лишь «наставник и помощник». Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. В данном проекте результатом становится единое пособие «Хлеб-наше богатство», которое можно использовать при организации совместной деятельности детей подготовительной группы с детьми средних и старших групп, для воспитателей при организации ознакомления с предметным и социальным окружением.

Серьезной поддержкой при разработке и реализации проекта является консультирование воспитанников. Дети самостоятельно избирают для себя способы работы. Воспитатель лишь координирует, направляет действия детей в нужное русло. В течении проекта детям предлагается самостоятельно замесить тесто, посадить зерна, отобрать понравившиеся пословицы, загадки и вырезать картинки для оформления. Как правило, дети с удовольствием принимают такое предложение. Иногда консультирование может сыграть негативную роль в случае, если воспитатель фактически станет навязывать детям единственно правильные решения, выполнять за них работу.

Согласно образовательной программе «От рождения до школы» ребенок должен расширять представления о людях разных профессий; через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др., что можно проследить в данном проекте.

Для закрепления полученного результата в группе подобраны наглядно – демонстрационные материалы по теме проекта, муляжи хлебобулочных изделий, костюмы для сюжетно – ролевых игр. Для создания положительного отношения к изучению материала при календарном планировании учитывалось развитие эмоционально – волевой сферы с помощью физминуток, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.

Список источников

1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/70-poslovitsy-i-pogovorki-o-khlebe

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. — М. : Мозаика- Синтез», 2004. — 40с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. — Волгоград: учитель, 2004. — 160с.

4. Т. А. Шорыгина. Злаки. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Издательство Гном и Д, 2007 – 48 с.

5. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012 – 41 с.

6. Т. В. Цветкова. Хлеб всему голова. Комплект тематических наглядных материалов. М. : ТЦ Сфера, 2015 – 16 с.

7. Э. Емельянова. Откуда что берется. Хлеб. Наглядно – дидактическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2011 – 8 с.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хлеб-всему голова» Исследовательский проект "Хлеб- всему голова" Авторы: дети средней группы № 9 МАДОУ «Детский сад «Гусельки», Руководитель: Новикова Любовь.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова»Педагогический проект «Хлеб — всему голова» Педагогический проект «Хлеб – всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Познавательно-исследовательский проект «Хлеб всему голова!» Проект краткосрочный. Сроки реализации проекта: февраль - март. Участники проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Творческий экологический проект: «Хлеб – всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД