Карина
Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к нему небрежно (бросают, играют). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вид проекта : позновательно-игровой
Публикация «Познавательно-игровой проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Сроки реализации: 23. 10- 22.10 2017 г.
Целевая аудитория:
Педагоги ДОУ, родители группы, воспитатели, дети.
Цель:
Расширять знания детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Проблема:
Было выявлено, что дети знают недостаточно информации о хлебе, его происхождении, не знают как пекут хлеб и из чего. Для повышения уровня знаний было решено организовать проект «Хлеб - всему голова»
Задачи:
- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, колосок, пшеница, жернова, мелют.
- показать детям каким трудом добывается хлеб для каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
-сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Разработка проекта :
Для реализации проекта мы создали развивающую среду:
Иллюстрации по сказкам, изготовление хлебобулочных изделий из саленного теста, театрализация украинской народной сказки «Колосок». Настольный театр «Колосок», изготовление атрибутов для игровой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети знаю сказки, где встречаются хлебобулочные изделия, умеют лепить из пластилина, соленого теста, знают стихи, потешки, пословицы по теме хлеб, самостоятельно играют в настольный театр «Колосок». Драматизируют сказку «Колосок», играют в настольный театр «Колосок»
Опытно – экспериментальная деятельность:
- превращение зерна в муку;
- выращивание семян пшеницы;
- замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий в домашних условиях.
Работа с родителями:
Активное участие в проекте принимали родители, которые помогли оформить выставку хлебобулочных изделий, вместе с детьми испекли хлебобулочные изделия, было предложено детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Ход проекта:
I. Подготовительный этап (разработка проекта) :
Определение проблемы, постановка цели и задач. Составление перспективного плана мероприятий, определение методов и приемов работы. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала. Подбор для продуктивной деятельности детей, атрибутов для игровой деятельности. Создание хлебобулочного магазина. Беседы с родителями.
II. Основной этап:
НОД Цель: Дата: Ответственные:
НОД по развитию речи «Откуда хлеб на стол пришел?»
Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур – пшеница, обогащение знаний о хлебе и его изготовлении 24 октября Матвеева Карина Андреевна
НОД по ФЕМП «Стоит в поле теремок»
Закреплять математические знания детей по средствам сказки –игры 25 октября Матвеева Карина Андреевна
НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб… от корешков»
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Посадить пшеницу.
26 октября Матвеева Каина Андреевна
НОД по лепке «Печенье для зверят»
Изготовление разнообразных видов печенья из соленого теста с помощью формочек.
1 ноября
Матвеева Карина Андреевна
Рисование к сказке «Колосок» Учить передавать особенности строения петушка и колоска, закреплять навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки 10 ноября Кононова Мария Ефимовна
Рассматривание иллюстраций и картин, колосьев ржи и пшеницы.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин хлебобулочных изделий»
Цель: Закреплять умения отражать в игре полученные знания, развивать сюжет и замысел игры, вести ролевой диалог.
«Дом»
Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре, использовать различные хлебобулочные изделия из магазина.
Театрализованные игры: Настольный театр по сказкам: «Колосок», «колобок», «Маша и медведь».
Дидактические игры:
«Что сделано из муки»,
Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание
«Скажи ласково»
Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь
«Назови профессию».
Цель: расширять представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба, расширять словарь.
Чтение художественной литературы:
Украинская народная сказка «Колосок», пословицы и поговорки о хлебе, загадки; заучивание стихотворений, физминуток, так же в работе использовались пальчиковые игры: «месим тесто», «бублик».
III этап: Заключительный.
Сюжетно – ролевые игры «Хлебобулочный магазин», «Кулинары», «Дом».
Театрализация украинской народной сказки «Колосок».