Колядина Екатерина
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём земли родимой соки, ссолнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!
С. Погореловский
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта :
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- Формировать у детей раннего возраста представления о муке и тесте, умение - обследовать их и называть свойства.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Предполагаемые результаты:
- Приобретение знаний о свойствах муки и теста, об особенностях их внешнего вида, а также об использовании теста в жизни человека.
- Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.
- Повышение у родителей интереса к жизни детей в ДОУ.
- Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Работа с родителями.
- Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. - Предложить родителям совместно с детьми изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях.
Этапы реализации проекта :
В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку - булочки, блины, оладушки. Нас заинтересовал вопрос, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.
Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.
1-й этап:
Подготовительный
Пункты реализации:
составление перспективного плана мероприятий;
поиск материалов по данному проекту;
разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;
подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе;
подбор информационного материала в уголок родителей;
2-й этап
Основной- проведение мероприятий по теме проекта.
Дата Мероприятия Задачи Участники
Понедельник Рассказ воспитателя: «Откуда хлеб пришёл»
Пальчиковая гимнастика «Зёрнышко»
Хороводная игра «Каравай»
Показ настольного театра «Колобок»
Задача: Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.
Задачи : развивать речь, мелкую моторику.
Задача : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.
Задача: способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке. Воспитатели
Дети
Воспитатели
Вторник Беседа: «Полезные продукты и их витамины»
Просмотр части отрывка из мультфильма «Колосок»
«Откуда появилась мука»
Рассматривание иллюстраций «Кто работает на кухне»
Познавательное развитие «Чудеса из мешка»
Эксперименты с мукой:
«Рисование пальчиком на муке»
«Следы на муке и тесте»
Сюжетно – ролевая игра «Я повар»
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить детей с процессом изготовления муки из зерна.
Задача: обогащать первоначальное представление детей о профессии повар.
Задача: развивать внимание, мышление, память.
Задачи: Ознакомление детей со свойствами муки
- познакомить детей с понятием «сыпучая»
- закрепить понятия «мягкая», «легкая», «сыплется», «отпечатки».
Задачи: развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Дети
Воспитатели
Воспитатель
Дети
Среда Беседа: «Хлеб всему голова»
Дидактическая игра:
«Кому что нужно для работы»
Эксперимент:
Познавательное развитие
«Тесто мы месили, пироги лепили»
Лепка из солёного теста
«Баранки, пряники»
«Пальчиковая игра «Испекла нам бабушка вкусные оладушки»
Чтение: потешки «Пошел котик на Торжок»
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи: формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
Задачи: познакомить детей с мукой и тестом, их свойствами и качеством.
Формирование интереса к работе с соленым тестом. по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием.
Задачи: развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
…. Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Четверг Рисование «С пылу с жару пирожки вынимаем из печи
(раскрашивание лепных изделий)
Пение песенки «Ладушки»
Дидактическая игра
«Сложи сказку»
Самостоятельное рассматривание сказки «Колобок»
Задачи: формировать умение детей правильно держать кисть, рисовать цветными красками.
Развивать память, мелкую моторику, речь
Задачи: формировать умение детей узнавать на картинках героев сказок ; различать количество предметов (один-много). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия - дикие животные.
Пятница Дидактическая игра
Разрезные картинки
«Собери хлебушек»
Чтение: потешки
«Уж я Танюшке пирог испеку»
Сюжетно – ролевая игра
«К нам гости пришли»
Формировать умение составлять разрезные картинки из 2-3 частей.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Вспомнить знакомые потешки. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Задачи : развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки
Работа с родителями Папка-передвижка «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», брошюра «Экспериментальная деятельность дома», были розданы рекомендации «Как приготовить солёное тесто».
Консультация : «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»
Совместное изготовление изделий из солёного теста детьми и родителями дома.
Привлечение родителей к обогащению книжного уголка новыми книгами и играми речевого содержания. Привлечь родителей к активному участию в проекте
«Хлеб всему голова!»
Итог проекта :
Выставка поделок из солёного теста «Тили – тили –тесто»
Создание книжек «От колоска до колобка», Кто работает на кухне?»
пополнение развивающей среды новыми атрибутами и играми;
в театрализованный уголок пальчиковый театр «Колобок»
в кукольный уголок муляжи хлебных изделий)
Выводы:
В ходе проектной деятельности по заданной теме дети узнали о выращиванием хлеба, выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться с хлебом. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём земли родимой соки, ссолнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!
С. Погореловский
Актуальность проекта :
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта :
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- Формировать у детей раннего возраста представления о муке и тесте, умение - обследовать их и называть свойства.
- Обогащать активный и пассивный словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Предполагаемые результаты:
- Приобретение знаний о свойствах муки и теста, об особенностях их внешнего вида, а также об использовании теста в жизни человека.
- Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.
- Повышение у родителей интереса к жизни детей в ДОУ.
- Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Работа с родителями.
- Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. - Предложить родителям совместно с детьми изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях.
Этапы реализации проекта :
В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку - булочки, блины, оладушки. Нас заинтересовал вопрос, что еще можно приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. В них встречались сказочные герои, приготовленные из муки и названия разных изделий из теста.
Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.
1-й этап:
Подготовительный
Пункты реализации:
составление перспективного плана мероприятий;
поиск материалов по данному проекту;
разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;
подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе;
подбор информационного материала в уголок родителей;
2-й этап
Основной- проведение мероприятий по теме проекта.
Дата Мероприятия Задачи Участники
Понедельник Рассказ воспитателя: «Откуда хлеб пришёл»
Пальчиковая гимнастика «Зёрнышко»
Хороводная игра «Каравай»
Показ настольного театра «Колобок»
Задача: Познакомить детей с процессом выращивания и изготовления хлеба.
Задачи : развивать речь, мелкую моторику.
Задача : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.
Задача: способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке. Воспитатели
Дети
Воспитатели
Вторник Беседа: «Полезные продукты и их витамины»
Просмотр части отрывка из мультфильма «Колосок»
«Откуда появилась мука»
Рассматривание иллюстраций «Кто работает на кухне»
Познавательное развитие «Чудеса из мешка»
Эксперименты с мукой:
«Рисование пальчиком на муке»
«Следы на муке и тесте»
Сюжетно – ролевая игра «Я повар»
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить детей с процессом изготовления муки из зерна.
Задача: обогащать первоначальное представление детей о профессии повар.
Задача: развивать внимание, мышление, память.
Задачи: Ознакомление детей со свойствами муки
- познакомить детей с понятием «сыпучая»
- закрепить понятия «мягкая», «легкая», «сыплется», «отпечатки».
Задачи: развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Дети
Воспитатели
Воспитатель
Дети
Среда Беседа: «Хлеб всему голова»
Дидактическая игра:
«Кому что нужно для работы»
Эксперимент:
Познавательное развитие
«Тесто мы месили, пироги лепили»
Лепка из солёного теста
«Баранки, пряники»
«Пальчиковая игра «Испекла нам бабушка вкусные оладушки»
Чтение: потешки «Пошел котик на Торжок»
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи: формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
Задачи: познакомить детей с мукой и тестом, их свойствами и качеством.
Формирование интереса к работе с соленым тестом. по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием.
Задачи: развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
…. Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети
Четверг Рисование «С пылу с жару пирожки вынимаем из печи
(раскрашивание лепных изделий)
Пение песенки «Ладушки»
Дидактическая игра
«Сложи сказку»
Самостоятельное рассматривание сказки «Колобок»
Задачи: формировать умение детей правильно держать кисть, рисовать цветными красками.
Развивать память, мелкую моторику, речь
Задачи: формировать умение детей узнавать на картинках героев сказок ; различать количество предметов (один-много). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия - дикие животные.
Пятница Дидактическая игра
Разрезные картинки
«Собери хлебушек»
Чтение: потешки
«Уж я Танюшке пирог испеку»
Сюжетно – ролевая игра
«К нам гости пришли»
Формировать умение составлять разрезные картинки из 2-3 частей.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Вспомнить знакомые потешки. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Задачи : развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки
Работа с родителями Папка-передвижка «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», брошюра «Экспериментальная деятельность дома», были розданы рекомендации «Как приготовить солёное тесто».
Консультация : «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»
Совместное изготовление изделий из солёного теста детьми и родителями дома.
Привлечение родителей к обогащению книжного уголка новыми книгами и играми речевого содержания. Привлечь родителей к активному участию в проекте
«Хлеб всему голова!»
Итог проекта :
Выставка поделок из солёного теста «Тили – тили –тесто»
Создание книжек «От колоска до колобка», Кто работает на кухне?»
пополнение развивающей среды новыми атрибутами и играми;
в театрализованный уголок пальчиковый театр «Колобок»
в кукольный уголок муляжи хлебных изделий)
Выводы:
В ходе проектной деятельности по заданной теме дети узнали о выращиванием хлеба, выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться с хлебом. Родители приняли активное участие в реализации проекта.