Иванова Дарья
Творческий экологический проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок»
Творческий экологический проект :
«Хлеб – всему голова»
Выполнили воспитатели:
Иванова Дарья Александровна
Даирова Жумабике Казкеновна
п. Большая Ижора
2017 год
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Публикация «Творческий экологический проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Вид проекта : творческий экологический.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : две недели.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относиться к нему.
Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей через представление о ценности хлеба в жизни человека.
Задачи:
- расширить словарный запас и знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- обогатить познавательный опыт детей;
- развивать творческие способности в ходе реализации проекта;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
- прививать любовь детей к природе через эксперименты с выращиванием пшеницы из зернышка;
-закрепить названия профессий сельскохозяйственной отрасли.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
-знание детей информации о злаковых культурах;
-понимание детьми ценности и пользе хлеба;
-знание детей о производстве хлеба;
-умение детей применять трудовые навыки;
-понимание детьми важности труда хлебороба;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-эксперимент;
-художественное творчество;
-итоговое мероприятие – мастер-класс.
Этапы реализации проекта.
I Подготовительный этап.
-Определение цели и задач проекта.
-Сбор информационного материала.
-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о хлебе).
-Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
-Подобрать художественную литературу: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
-Подобрать дидактические игры, демонстрационный материал и иллюстрации.
-Создать условия для реализации проекта «Хлеб - всему голова».
Взаимодействие с семьей.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
II этап Основной этап реализации проекта.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :
- беседы;
- приметы о хлебе;
- проговаривание скороговорок о хлебе;
- эксперименты;
- творческая деятельность;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Создаются условия для ознакомления детей с этапами выращивания и приготовления хлеба в доступной и интересной форме.
III Завершающий этап.
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Проведение мастер-класса на тему: «Волшебная игрушка из соленого теста».
-Изготовить и оформить стен газету «Хлеб – всему голова».
-Выпекание получившихся работ из соленого теста.
Формы взаимодействия с детьми по проекту :
Организованно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; пальчиковые игры; чтение художественной литературы; эксперименты; творческая деятельность детей.
Формы взаимодействия с родителями по проекту :
Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Предложить принять участие в мастер- классе «Волшебная игрушка из солёного теста». Помощь родителей в реализации проекта.
Материалы и оборудование для проведения эксперимента.
Зёрна пшеницы и овса, лупа, контейнеры для проращивания зёрен, земля, лейка.
Для приготовления солё ного теста: мука, соль, вода, пищевые красители и растительное масло.
Анализ работы по проекту.
По реализации проекта «Хлеб - всему голова» были получены следующие результаты:
-Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами, увидели многообразие зерновых культур, получили необходимые знания о значении хлеба в жизни человека.
-У детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
-Сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
-Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
-По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
-В группе была создана стенгазета «Хлеб - всему голова».
-Родители приняли активное участие в проекте «Хлеб - всему голова».
-Презентация проекта «Хлеб - всему голова».
Заключение.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Воспитатели постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Все это способствовало не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает
Пройдя все этапы проекта «Хлеб - всему голова» дети, родители и воспитатели сделали для себя много открытий, многому научились.
Данный проект способствовал систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.