Папки-передвижки

Проект на тему: «Формирование речевых навыков малышей с тяжелыми нарушениями речи в процессе знакомства со сказкой»

Марина Парафиева
Проект на тему: «Формирование речевых навыков малышей с тяжелыми нарушениями речи в процессе знакомства со сказкой»
▼ Скачать +Заказ

Слайд 1

нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основная Адаптированная Образовательная Программа ДОУ для детей с ТНР

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Слайд 2

Актуальность проекта

Публикация «Проект на тему: „Формирование речевых навыков малышей с тяжелыми нарушениями речи в процессе знакомства со сказкой“» размещена в разделах

Как помочь ребенку реализовать свои возможности, а способностям раскрыться? Для этого ребенку нужны, в первую очередь, возможность проявлять больше выдумки, быть активным, а значит, быть более инициативным и самостоятельным. И тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем преодолевать препятствия, и в том числе победить некоторые особенности своего здоровья…Поэтому любознательность, развитое мышление и речь – вот что мы развиваем в ребенке с младшего возраста. Как тут обойтись без сказки?

Сказка- благодатный и ничем не заменимый источник и развития инициативы и творческой активности, и самостоятельности, и уверенности в себе… Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Родители, в силу своей занятости и отсутствия свободного времени, не уделяют этому особого внимания, поэтому детский сад в приоритете

слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Методическая тема проекта: «Формирование речевых навыков малышей с тяжелыми нарушениями речи в процессе знакомства со сказкой»

Творческое название проекта: «В гостях у сказки»

Девиз проекта: «Что за прелесть эти сказки…» А. С. Пушкин

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: развивающий, игровой, познавательно-творческий

Вид проекта: внутренний, групповой

Авторы проекта: воспитатели второй младшей группы компенсирующей направленности «Гусельки»

О. В. Чубенко, М. С. Парафиева

Участники проекта: педагоги, родители, дети группы «Гусельки».

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по созданию условий, способствующих гармоничному развитию детей.

Возраст детей : 3года

Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно- методическое оснащение; информационное обеспечение.

Место проведения: МБДОУ № 61,2-я младшая группа компенсирующей направленности «Гусельки»

Проблема: В настоящее время большинство детей не умеют четко выражать свои чувства и мысли словами, отсюда скованность или безразличие к окружающему. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в развитии и воспитании своих детей.

слайд4

Цель проекта: создать условия для развития коммуникативных навыков в модели социума – ребенок- ребенок-родители-педагоги

Для детей

Развитие творческих способностей, воображения, интереса к предлагаемым обстоятельствам

2. Развитие умение связно и выразительно передавать эмоции, развитие диалогической и монологической речи в ходе вовлечения детей в театральные действия и художественное творчество

3. Воспитание веры в свои силы и возможности, интерес и желание к творчеству, развитие желания быть успешным, а значит вдохновлять на новые успехи

Для педагогов:

Проявлять свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями

Для родителей:

Активизировать участие родителей в реализации проекта

Повысить уровень педагогических знаний родителей по теме

слайд 5

Предполагаемый результат:

В результате осуществления проекта у детей появился интерес к театрализованной и художественно- творческой деятельности;

Обогатилось представление детей об окружающем мире;

Обогатился словарный запас, улучшилось звукопроизношение, выразительность и связная речь детей;

Родители осознали роль сказки в речевом развитии малышей, нравственно- эстетическом воспитании личности каждого ребенка;

Привлечение родителей к совместному чтению, изготовлению масок. Все это способствовало общению родителей и детей дома, что положительно сказалось на развитие речи малышей.

слайд 6

Механизм реализации проекта

-Заучивание небольших стихотворений, предполагающих диалог…

-Чтение развивающих сказок о животных Т. А. Ткаченко

-Занимательные доступные задания, вызывающие живой интерес, но слегка опережающие реальный уровень развития

-Подвижные игры, предполагающие ролевое участие

-Драматизация и театрализация сказок, стихотворений, отрывков из рассказов

слайд 7

Фрагмент плана работы по реализации проекта 1 этап

слайд 8

Фрагмент плана работы по реализации проекта 2 этап

слайд 9-17

Фрагмент плана работы по реализации проекта 2 этап

Слайд 18

список используемой литературы

1. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей ТНР с 3-х лет»

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: вторая младшая группа. –М. : Мозаика-Синтез, 2017г

3. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство – Пресс 2014г

4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С. Лабиринт, 2015г

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой старшая группа

6. Давыдова О. Н. Работа с родителями в ДОУ. М., 2005г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Формирование речевых навыков малышей с тяжелыми нарушениями речи в процессе знакомства со сказкой»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Формирование речевых навыков малышей с тяжелыми нарушениями речи в процессе знакомства со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парафиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД