Лучший педагог года

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (14 фото)

Любовь Васильева
Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер Губерина в Загребе. Как метод работы над произношением слабослышащих детей, был заимствован группой советских педагогов под руководством Э. И. Леонгард в Реабилитационном центре «Суваг» в Загребе.

В настоящее время по верботальному методу работают более 600 центров в 80-ти странах мира. Антонина Николаевна Пфафенродт и Татьяна Михайловна Власова в 1983 году впервые представили фонетическую ритмику в СССР.

Публикация «Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

В 1989 году было издано пособие «Фонетическая ритмика». Мною используется вариант фонетической ритмики Грабенко Татьяны Михайловны.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Что же такое фонетическая ритмика?

Фонетическая ритмика это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

Фото №1 В году фонетическую ритмику как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации разработал лингвист Петер Губерина в Загребе

Основные направления на занятиях по фонетической ритмике:

• соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики;

• способствовать формированию у детей с тяжелыми нарушениями речи естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной;

• развивать слуховое восприятие детей с тяжелыми нарушениями речи и использовать его в ходе формирования и коррекции произносительных навыков.

Фото №2 Как метод работы над произношением слабослышащих детей был заимствован группой советских педагогов под руководством Э

Все упражнения, содержащие движения и устную речь, на занятиях по фонетической ритмике направлены на:

• нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи;

формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;

• правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;

• воспроизведение речевого материала в заданном темпе; восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;

• умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Движения детей, которые сопровождают произнесение звуков и слогов на занятиях фонетической ритмики, характеризуются тремя основными элементами:

• 1. Напряжённость;

• 2. Интенсивность;

• 3. Время.

Фото №3 Леонгард в Реабилитационном центре Суваг в Загребе

Все движения, используемые на занятиях по фонетической ритмике, рассматриваются как стимуляция для формирования и закрепления произносительных навыков.

Фото №4 В настоящее время по верботальному методу работают более центров в ти странах мира Фото №5 Антонина Николаевна Пфафенродт и Татьяна Михайловна Власова в году впервые представили фонетическую ритмику в СССР

И, конечная цель - фонетически правильно оформленная речь без движений.

Все упражнения на фонетической ритмике проводятся по подражанию и

речевой материал предварительно не выучиваем.

Во время занятия дети вместе с логопедом стоят по кругу. Они хорошо его видят, двигаются и проговаривают речевой материал синхронно с логопедом. Наглядный показ и многократные повторения стимулируют ребенка к правильному естественному подражанию.

Движение полностью выполняет свою функцию только тогда, когда слово, слог, звук правильно реализуются в речи и после того, как прекратилось движение.

Фото №6 Публикация Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Хочу сказать, что прекрасно можно использовать фонетическую ритмику на занятиях по обучению грамоте. Дети быстро заучивают как звуки гласные, так и согласные. При этом им нравится превращать звуки в буквы, писать слоги, слова с помощью движения рук. Дети с общим недоразвитием речи не замечают, как серьезное занятие по обучению грамоте, плавно перетекает в игру!

Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль В году было издано пособие Фонетическая ритмика Мною используется вариант фонетической ритмики Грабенко Татьяны Михайловны Движения детей которые сопровождают произнесение звуков и слогов на занятиях фонетической ритмики характеризуются тремя основными элементами Все движения используемые на занятиях по фонетической ритмике рассматриваются как стимуляция для формирования и закрепления произносительных навыков И конечная цель фонетически правильно оформленная речь без движений Все упражнения на фонетической ритмике проводятся по подражанию и речевой материал предварительно не выучиваем Во время занятия дети вместе с логопедом стоят по кругу

Значительно улучшается просодическая сторона речи, произношение, речевое дыхание. В 1000 раз говорю: «Спасибо!» своему педагогу Грабенко Татьяне Михайловне, доценту кафедры Института специальной педагогики и психологии (Санкт-Петербург). Именно она зажгла во мне огонек пытливости к фонетической ритмике. По ее словам: «Фонетическая ритмика – речь, приводящая к успеху!»

Использованная литература:

Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду. - М: Учебная литература, 1997.-367с.

Публикации по теме:

Использование современных инноваций в коррекции дизартрических расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи Внедрение инноваций в деятельность педагогов обусловлено переходом Российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики,.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой № Месяц Лексическая тема Задачи Форма проведения Методическое оснащение и дидактческий материал Литература (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Применение наглядного моделирования на логопедических занятиях в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи Проблема развития речи является одной из актуальных в современной методике развития речи и коррекционной педагогике. Значительные трудности.

Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности. Демина А. А. Фролова Н. Н.

Роль логоритмических упражнений и мнемотаблиц в развитии речи дошкольников. Что такое логоритмика и ее значение. Часть 2. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.

Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Ведущий: Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте. "Жила-была на свете одна женщина,.

Создание условий для обучения грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи 1. Организационное обеспечение Направления организационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:24
+314Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД