Ольга Белова
Проект «Крупа, камушки и ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие детей,
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Актуальность: Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.
Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает ему возможность активно действовать.
Публикация «Проект „Крупа, камушки и ракушки“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Каша. Проекты
- Крупы. Поделки из круп
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракушки. Поделки
- Ракушки. Проекты
- Темочки
Игры с песком или крупами прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, тем самым освобождая ребенка от напряжения, беспокойства и предоставляя ему возможность высказаться развивая речь и мелкую моторику. Что является решением одной из задач для подготовки ребёнка к школе.
Проблема
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему мы научим ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
С помощью данного проекта у ребёнка развивается мелкая моторика рук и как следствие развивается речь, мышление, воображение, память. Играя, например с манкой на подносе, мы с ребятами учимся сочинять и обыгрывать сказки с помощью мелких игрушек из киндер-сюрпризов, мы учимся рисовать и закреплять навыки рисования различных линий, мы учимся запоминать и писать буквы и цифры, а самое главное мы получаем от этого процесса положительные эмоции, что в первую очередь благоприятно влияет на психическое здоровье ребёнка.
Цель: подготовка к школе.
Задачи проекта :
1. укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации;
2. формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп) ;
3. развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности.
4. умение ориентироваться на плоскости.
5. развитие тонких движений пальцев рук и их ощущения.
Участники проекта : Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : январь-май 2016года.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный – подобрать игры и материал для проведения проекта.
II этап – Организационный – работа с крупами, камушками, ракушками ежедневно в во вторую половину дня.
III этап–Преобразовательный– обсуждение на мероприятиях("педагогическая мастерская" и т. д., подготовка буклета, творческого отчета.
Обеспечение проекта : Для игр с песком и крупами нужна емкость. Желательно, чтобы емкость имела крышку и закрывалась на ночь. Пусть будет под рукой набор мелких игрушек, персонажей из сказок и различные человечки, животные, растения, дома, машинки, деревянные дощечки, палочки, орешки, пуговицы и т. д. Эта коллекция должна постоянно пополняться. Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра ему интересна и знакома.
Ожидаемый результат: Для детей:
• Сформированность положительной мотивации на занятиях.
• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
• Развитие и поддержка творческой активности детей.
Для педагогов:
• Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по поисково-познавательной деятельности дошкольников.
Для родителей:
• Повышение уровня экспериментального сознания.
• Развитие коммуникативных навыков общения и сотрудничества с ребёнком.
Итог проекта - буклет дидактических игр, творческий отчет.