Лилия Костырко
Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Автор проекта : Костырко Л. И.
октябрь 2016г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КАК МЫ ДЕЛАЛИ КИНО…»
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №2 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Что за "ки"?
Что за "но"?
Тоже неизвестно.
Но лишь скажут нам "ки-но"",
Сразу интересно!
Актуализация проекта
Темочки:
- Кино, фильм, кинотеатр
- Кино, фильм. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Искусство кинематографа, становясь одним из главных в 21 веке, оказывает сильное влияние, и прежде всего на детей и молодёжь. Дети и фильм — это острейшая проблема нашего времени. А ведь сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам, с помощью проекторов в детских садах закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям. В народе говорят: «Дитя — что кашель, что в него положишь, то и несёт». И очень важно, что бы взрослые (родители, воспитатели.) приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его, сеять добрые семена, а не просто бездумно смотреть на экран.
Цели проекта : реализация творческого потенциала ребёнка через приобщение его к миру киноискусства; обогащение культурного опыта ребенка;
Задачи:
• развивать познавательный интерес к миру киноискусства;
• создать условия для развития фантазии, воображения, творческого мышления при создании кинообразов;
• формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества;
• воспитывать уважение к людям творческих профессий
Тип проекта : творческий.
По содержанию: ребенок – общество и его культурные ценности.
По составу участников: групповой
По времени: краткосрочный
Этапы проекта :
1-й — постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями воспитанников по теме исследования.
2-й - поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й — обобщение результатов работы в творческой форме
Предполагаемые результаты:
1. Ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.
2. Обогащается культурный опыт ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки).
3. Формируются устойчивые навыки коллективного сотрудничества.
4. Дети учатся объединяться в подгруппы, вместе обсуждать пути осуществления замысла, поэтапно планировать и согласовывать свои действия, распределять между собой обязанности и задания, помогать друг другу, беспокоиться о качестве не только своей части работы, но и всей в целом.
5. Опыт коллективного творчества приобретается на фоне совместных положительных эмоциональных переживаний, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Ресурсы проекта :
1. Презентации на тему «Год кино в России»
2. Иллюстрации к детским сказкам. 3. Уголки природы в группе.
3. Высокий профессиональный уровень педагогов по организации проектной деятельности. Связь с культурными объектами города Ставрополя (кинотеатры, выставки, посвящённые году кино в России)
4. Детская библиотека.
5. Видеотека с собранием дисков мультфильмов российских и зарубежных авторов.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: август 2016г.
2 этап. Творческий.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Сроки: сентябрь-октябрь 2016г.
Мероприятие Сроки проведения
1. Организация бесед, рассматривание иллюстраций к детским сказкам, просмотр видеоматериалов по теме проекта. Сентябрь - октябрь 2016г.
2. Организация мини-музея «Год кино в России»
3. Создание индивидуальных творческих работ («Кадров», с последующим оформлением индивидуальных работ в коллективную («Мультфильм»). Октябрь 2016г.
4. Посещение кинотеатров города Ставрополя Сентябрь - октябрь 2016г
5. Организация видеотеки с помощью родителей "Мультстрана" сентябрь 2016г.
6. Презентация достижений детей по результатам проекта «Как мы делали кино…» ноябрь 2016г.
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Презентация достижений детей по результатам проекта.
Обобщение результатов работы
1. Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.
2. Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту.
Риски.
1. Невысокий уровень технических навыков в рисовании может стать причиной в срыве сюжетотворчества у детей.
2. Сложный для восприятия ребенком материал.
3. Низкая заинтересованность родителей.
Предупреждение рисков.
1. Переработать материал для доступного детям восприятия.
2. При выборе мультфильмов и передач по теме проекта для просмотра не стоит забывать, что есть следующие нюансы:
• Многие передачи сделаны взрослыми глазами взрослого человека и не всегда могут быть полезны ребенку.
• Некоторые мультфильмы, которые смотрят взрослые с удовольствием, могут просто вызвать страх у ребенка или подавить его состояние, а также учат детей сомнительным стандартам поведения, например – злорадству, лицемерию и лжи.
3. При создании мультзарисовок помогать ребёнку с изображением образов, либо свести его деятельность к раскрашиванию нарисованного вами образа.
Фотоотчёт по результатам творческого проекта
«Как мы делали кино…»
Создание мини-музея
Изготовление мульт- зарисовок
Получился мультфильм «Приключения Колокольчиков»