Нина Чукштайкина
«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заснеженный дом»
Чукштайкина Н. А.
Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу.
Задачи:
• Развивающие
Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
• Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
• Образовательные
Учить детей применять разные техники аппликации
Публикация «„Заснеженный дом“, Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Раздаточный материал. По листу голубого картону на каждые 3 ребенка, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров, манная крупа, фломастеры, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия.
Сначала беседа о временах года.
Послушайте стихотворение.
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей) Вот послушайте загадку.
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
Ребята, а давайте скажем что засыпал снег (ответы детей)
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- Ребята, подумайте, на что похож первый снег? (вата, облака, мука, пена, сахар)
И у нас сегодня будет не обычное занятие. В наш город пришла зима. И вместо снега будет манная крупа.
Показ детям. На голубой фон (картон)приклеиваем силуэты домов. Потом нанести кистью клей на крышу дома, на окна, на землю. Теперь нужно пальчиками брать щепотку манной круп и сыпать на липкую поверхность.
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики. Вам нужно расположить силуэты домов на картоне и наклеить их. Нарисовать фломастерами окна и двери. Затем нужно припорошить дома снегом (манной крупой).
Послушайте ещё одно стихотворение:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас- гляди, как весело
И белым-бело!
Итог занятия: - Заканчиваем работу.
- Дети, сейчас мы устроим выставку. Положите на столе свои работы.
Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные домики у нас получились. Молодцы!