Мария Силина
Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Волшебные камушки»
Цель непосредственной образовательной деятельности : развитие связной речи детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи :
обучающие:
•познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями,
•развивать умения классифицировать их по разным признакам;
•формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, побуждать детей участвовать в ситуациях речевого общения;
•способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности.
развивающие:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Волшебные камушки“» размещена в разделах
•развивать у детей интерес, мышление, память, зрительное внимание, воображение, умение ориентироваться в окружающем мире;
•активизировать и обогащать словарный запас детей;
•развивать умение активно применять ранее усвоенные способы лепки;
•сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей во время проведения непосредственной образовательной деятельности с помощью использования здоровьесберегающих технологий;
воспитывающие:
•воспитывать умение работать в коллективе.
•содействовать доброжелательному отношению с взрослыми и сверстниками во время проведения НОД.
Методы и приё мы:
Оборудование: шкатулка с письмом, камушки разные по размеру, цвету, форме, пемза, медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал) ,заготовки для лепки, пластилин, формы с водой, веточки.
Словарная работа: шершавый, пемза, Хозяйка Медной горы.
Индивидуальная работа:
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад я шла,
И вдруг шкатулку я нашла.
Принесла в наш детский сад.
Чтоб порадовать всех вас.
Ребята, как вы думаете, от кого эта шкатулка? (ответы детей)
Давайте мы с вами её откроем. (Пытаются открыть, не получается)
Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём. (читаем)
«Дорогие ребята, открыть шкатулку и узнать, что в ней вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Хозяйка Медной Горы.»
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать.
Тяжёлый, большой – никому не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (В. Мирясова)
Дети. Это камень.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Но прежде чем вы увидите камни, я хочу с вами поиграть в игру «Мешочек ощущений». Игра очень простая: вы по очереди опускаете руку в мешочек, берёте камушек и, не видя его, рассказываете какой он. Но запомните, все камушки разные, поэтому рассказы ваши должны быть разными. (камней должно быть по количеству детей)
Предполагаемые ответы детей: У меня маленький, круглый, шершавый;
у меня большой, овальный, гладкий и т. д
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. (Дети проходят и садятся за столы) Рассмотрите камушки. Они какого цвета? (ответы детей)Т. е. камушки разного цвета.
Возьмите в одну руку пластилин, а в другую - камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с пластилином, а что с камнем. Почему?
Ответы детей: Пластилин становится мягким, а камень твёрдый, его смять в ладони нельзя.
Воспитатель. Опустите свои камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули) Может ли камушек плавать? (нет) А теперь опустите в воду веточку. Что происходит с веточкой? (она плавает на поверхности воды) Почему? (веточка лёгкая)
Ребята, как вы думаете, могут ли камушки плавать? ( Ответы детей: нет)
Я хочу познакомить вас с необычным камушком. Он может очень хорошо плавать. Это пемза. Скажите, какая она на ощупь? (шершавая) На вес? (лёгкая). А теперь положите её в воду. Она утонула? Почему? (в пемзе очень много пузырьков воздуха, который не дает ей утонуть)
Молодцы, хорошо потрудились. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)
Стоит гора страдает (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И камушки теряет (дети медленно отходят назад)
И каждый день, и каждую ночь,
Катятся, катятся
Камушки прочь. (по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)
Раскатились камушки (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И с той самой поры ничего не осталось
От нашей горы (двумя руками показывают на опустевшее место)
Воспитатель: Игра «Что бывает каменным?»
Воспитатель: Ребята, скажите, а что может быть каменным?
Дети: Дома, дороги, заборы, гаражи, памятники, горы (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций).
Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о камнях. Камень прочный строительный материал.
Ребята, посмотрите, герои какой сказки изображены?
Дети. «Три поросёнка»
Воспитатель. Как их звали? Из чего себе построил домик Ниф-Ниф? Что произошло с его домиком? (ответы детей) Как дул волк? Давайте вместе с волком подуем на домик. Глубокий вдох через нос - выдох через рот. Из чего себе построил домик Нуф-Нуф?? (ответы детей) Наф – Наф построил себе домик из чего?
Дети: Из камня.
Воспитатель: Ребята, вам понравился сюрприз Хозяйки Медной Горы.? Да много интересного мы узнали сегодня, познакомились с новым камнем, который не тонет – пемзой. А как же нам отблагодарить Хозяйку Медной Горы (ответы детей) А давайте подарим шкатулку, сделанную из разноцветных камушков и отправим ей. Вам нужно украсить шкатулку разноцветными камушками. Работаем аккуратно. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Волшебные камушки»
Посмотрите, вот - какие – эти камешки большие.
А шершавые какие! В руки камешки возьмём
И в руках мы их сожмём
Тук да тук, тук да тук! Вот какой весёлый звук.
Пальчики наши отдохнули, приступим к украшению шкатулки. У вас на столах заготовлены заготовки шкатулки из пластилина. Приступим к украшению шкатулки, путём прижимания пальчиком маленького камушка. Узор составляете самостоятельно.
Воспитатель. Молодцы! Какие разные у вас получились шкатулки. Хозяйке Медной Горы обязательно понравятся ваши работы. На этом мы с вами не заканчиваем, сейчас мы отправимся в группу и расскажем, что интересного мы узнали на занятии и покажем, какие замечательные шкатулки у нас получились. Ребята, в шкатулке Хозяйки Медной Горы что – то есть. Она для вас приготовила угощения. Угощайтесь!