Альфия Байгускарова
Конспект занятия «Разноцветные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения, память и внимание.
Задачи:
• Укрепить взаимоотношения детей в группе.
• Поддерживать интерес к занятиям.
• Развивать воображение, память, внимание и коммуникативные навыки.
• Развивать уверенность в поддержке сверстников; доверие к ним.
• Поднять эмоциональный тонус детей
Материал для детей: камни - по два на каждого ребенка, гуашь, кисти, геометрические фигуры, изображения наскальных рисунков.
Ход занятия:
-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные камушки“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Давайте поприветствуем, друг друга так, чтобы было понятно, что мы рады увидеться. Используя выразительные движения, посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся, пожмем руки, и по-дружески обнимемся.
- Молодцы дети. А теперь поиграем в игру «Ласковое имя» (психолог, держа в руках мяч). Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запомнить, кто к каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.
В конце игры психолог хвалит каждого ребенка за старание
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное задание каждый из вас станет художником. А вы знаете, кто такой художник? (Ответы детей). Правильно, это человек, который занимается изобразительным искусством. А на чем рисуют художники? (Ответы детей). Рисовать можно не только на холстах. И сегодня вы в этом убедитесь.
- Сейчас вы попробуете рисовать необычным способом, в воздухе. Каждый по кругу будет рисовать в воздухе пальцем по одной геометрической фигуре. Остальные дети должны будут отгадать, что нарисовал художник. Я раздам всем карточки с геометрическими фигурами и если вы узнали, что нарисовал художник, то вы поднимаете эту карточку.
В конце игры психолог хвалит каждого ребенка за старание.
- Дети, вам всем понравилось рисовать в воздухе? (Ответы детей) А теперь мы попробуем рисовать с вами мысленно. Хотите узнать как? (Ответы детей). Ребенок, который будет играть роль художника, внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
- Молодцы дети, каждый из вас постарался. В начале занятия вы говорили, что рисовать можно на бумаге. Но в древности не было бумаги, и люди рисовали на камнях, на глине, на бересте. (Детям показывают картинки). Прошло очень много времени, и некоторые рисунки сохранились до наших дней.
-Сейчас мы будем рисовать с вами на камнях. Присаживаетесь на свои места и подумайте, что вы хотите нарисовать. (Дети высказывают свои мысли и приступают к работе)
Подведение итогов занятия.
Рассматривание и оценка каждой работы индивидуально.
- Ребята, сегодня я увидела в вас хороших художников, вы проявили фантазию, воображение. У вас получились отличные работы. Молодцы!