Ольга Поль
Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе
по ознакомлению детей с живой и неживой природой
Тема : «Камни, камушки»
Программное содержание
1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.
2. Формировать умение обследовать природный материал. Вызвать интерес
к камню, как уникальному объекту неживой природы.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: „Камни, камушки“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать сенсорную активность при взаимодействии с природным
материалом. Пополнять словарный запас детей : твёрдый, мягкий, тяжёлый, гладкий, мокрый, сухой.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе.
проявлять интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаться оценивать их состояние с позиций хорошо — плохо;
с желанием участвовать в экологически - ориентированной де-ятельности;
эмоционально реагировать при встрече с прекрасным и пытаться передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.);. В работе по формированию знаний о защите организма от неблагоприятных условий среды использовать игровые методы.
Цель: Формировать внятное произношение звуков в звукоподражаниях.
Развивать речевое общение детей, понимать речь взрослого.
Активизировать в речи детей слова «длинный», «короткий».
Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Материал: разнообразные камни, миска с водой, передники, пластилин;
контуры узора цветка и дорожки для выкладывания из камней на ватмане; два муляжа домиков из камней.
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко пригревает и просыпаются животные.
Отгадайте загадку
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это …путешествие. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети. Это еж.
Педагог. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?
Дети. У ежа много иголок, он колючий.
Педагог. Верно. Молодцы!
- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.
Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок – ширма).
Педагог одевает за ширмой, на руку, варежку – ежа. И вот в окошке замка появляется неизвестный зверек.
Педагог. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это?
Дети обследуют зверя (гладят рукой по наждачной бумаге и высказывают свои предположения).
Педагог одабривает детские высказывания, а еж кивает головой, когда дети узнают его.
Педагог. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).
Педагог. Мне, Еж Ежович – так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства
Ёжик и море
Жил—был в лесу Ёжик-иголка. Был у него дом с печкой лампочка в дому из гриба—лисички и полная кладовая припасов. Но все Ёжику чего-то хотелось.
— Неспокойно мне,— говорил он Васильку. — Вот здесь мутит, — показывал на грудь. — К морю хочется.
Василек никогда не видел моря, и поэтому говорил:
— Зря ты печалишься, ёжик. Посмотри, какой я красивый, взгляни, как высоки сосны, послушай, как птицы поют! И все тебя здесь, в лесу, знают и любят.
Но Ёжик с каждым днем печалился все больше.
— Хочется мне к морю! — жаловался он Муравью.
— А какое оно? — спрашивал Муравей.
— Большое. Но я его никогда не видел.
И вот как—то ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды. Ёжик вышел из своего домика и пошел к морю. В лапе у него была палка, а за плечом — котомка с едой.
Сначала он шел лесом, и птицы пели над ним, и трава, мокрая от росы, шуршала под ногами. Потом лес кончился, и путь Ёжику преградила река.
— Эй! — крикнул Ёжик.
И по всей реке понеслось: «Эй-эй-эй.
— Ты чего кричишь? — спросила, подлетев, Утка.
— Переправиться надо,— сказал Ёжик.
И Утка подставила ему свою спину и перевезла на другой берег.
— Спасибо, Утка,— сказал Ёжик и зашагал дальше.
Теперь он шел по огромному лугу. Трещали кузнечики, звенели стеклянными крылышками стрекозы, и где—то высоко в небе распевал жаворонок. .
Долго ли шел Ёжик, коротко ли, он вышел к морю.
— Здравствуй, море! — сказал Ёжик.
— Здравствуй, Ёжик! — сказало море.
И накатилась волна. «Пффф-ф. — ударила она в берег.
— Шшшш.» — зашуршала по камушкам, отступая.
И Ё жик тоже сделал шаг вперед и сказал: «Пффф-ф. И, отбежав немного: — Шшш-ш.»
— Я на тебя похож, да?
— Очень! — сказало море. И снова ударило волной в берег.
Целый день Ё жик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.
Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапах.
«Пффф-ф. — бормотал он себе под нос. — Шшш-ш.»
И подымал и опускал иголки.
Мультик Ёжик в тумане.
Дети отвечают. Ребята, ослику тоже захотелось спеть свою песенку, но его песенка получилась не веселой, а очень грустной. Медленное произношение звуков «И -а»
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Услышал грустную песенку ослика зайчик и прискакал к нему:
- Здравствуй ослик, Длинные уши.
- Здравствуй зайка, Короткий хвост.
(Дети, как зайчик назвал ослика?
Ответ детей : Длинные уши.
А как ослик поздоровался с заинькой).
Ответ детей : Короткий хвост.
Заинька говорит ослику:
- Не грусти ослик, давай играть вместе!
Обрадовался ослик и спел веселую громкую песенку «и-а, и-а, и-а».
По тропинке шел гусь, услыхал песенку ослика и ответил ему своей песенкой
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.