Оксана Губанова
Проект «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида
Тема проекта :
«Календарь»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ детского сада № 83
общеразвивающего вида
Губанова О. В.
г. Одинцово
2016г.
Информационная карта проекта
Проект «Календарь»
Автор проекта : Губанова О. В.
Продолжительность проекта :
- краткосрочный с 14.11.16 по 25.11.16
Тип проекта :
Публикация «Проект „Календарь“» размещена в разделах
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно- познавательный -творческий.
Возраст детей: 4-6 лет.
Проблема, значимая для детей:
Данный проект поможет детям формировать процесс восприятия и отражения времени. Овладение единицами времени и применение их дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко.
Цель проекта :
- Дать детям умения ориентирования во времени.
Задачи проекта :
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения. (Что такое время? Можно почувствовать время? Можно увидеть время?
- Формировать представления детей об отрезках времени, их цикличностью;
- Учить ориентироваться во времени (прошлое, настоящее, будущее);
- Закрепить знания о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи.
- Знакомить с предметами, помогающими следить за течением времени
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей познавательный интерес к восприятию времени;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке работ на групповую выставку «Такие разные календари»
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Групповая выставка «Такие разные календари».
- Проведение развлечения Игра - закрепление «Путешествие в страну времени»
Продукты проекта :
- для детей
Презентация совместных с родителями работ на выставку «Такие разные календари».
- для педагогов
Организация экскурсии по выставке, подготовка экскурсоводов.
Наглядный материал «Отрезки времени»
Сценарий развлечения «Путешествие в страну времени»
для родителей
Совместная деятельность в подготовке работ «Такие разные календари».
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- Развитие познавательного интереса детей к восприятию времени и установлению причинно – следственных связей.
- Развитие эмоционального отношения.
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений;
- Развитие творческого воображения, творческого мышления;
- Получить эмоциональный отклик от работы вместе с родителями;
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка к развлечению
для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
14.11.16- 15.11.2016
Я хочу узнать: «Что такое – время?», «Как мы чувствуем время», «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать». Расширить знания детей о времени через исследовательскую деятельность, беседы. Распределение информации по разным направлениями. Организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о времени.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
16.11.16 – 23.11. 16 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Занятия в разное время суток», «Дни недели», «Как люди узнают время», «Какое время года самое веселое? Почему?», «Что такое время?», «Пространство и время», «Год. Времена года», «Что такое сутки», «Что такое календарь? Для чего нужен календарь?», «Какие бывают часы? Для чего нужны часы?». Самостоятельная художественная деятельность детей «Что я делаю в разное время…», «Мое любимое время года», «Что раньше, что потом». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).
Коммуникативная деятельность – рассказы об отрезках времени - оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация выставки - календарей)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «Какие знания о времени должны быть у детей в разных возрастных группах»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
24.11.16 – 25.11.16 Презентация работ «Календарь».
Участие в развлечении «Путешествие в страну времени». Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке «Такие разные календари», беседы по тематике проекта. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта во время проведения развлечения «Путешествие в страну времени». Помощь в оформлении выставки.
Участие в создании работ.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомить детей с отрезками времени, их цикличностью, последовательностью, с часами и календарем. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры
«Мамины заботы», «У Миши на именинах», «Накрываем на стол», «готовим ужин».
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Познавательное развитие:
Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Организация фото - выставки «Часы. Время», выставки «Календари»
Знакомить детей с различными часами и календарями.
НОД «Части суток», «Какие бывают часы», «Неделя», «Дни недели», «Календарь», «Что сначала – что потом»
Речевое развитие:
Рассказывание по картине «Речка замерзла», «Старик - годовик», «Двенадцать месяцев», «Рассказ на заданную тему».
Дидактические игры:
«Из чего сделано», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «Назови соседей», «Я возьму тебя в полет, если…», «Какой, какая, какое», «Скажи похоже», «Кто соседи», «Когда мы это делаем».
Чтение художественной литературы
Сказки В. Даль «Старик – годовик» С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», «Время и малыш», «Год», «Как мышка Хитрушка мышат времени учила»
Чтение стихов:
«Посмотри вверх», «Посмотри вниз», «Межпланетный корабль», «О временах года», «Хоровод месяцев», «Неделя», «Что такое сутки?», «Календарь на Новый год», «Часы с боем», «Часы с кукушкой»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование на тему: «Времена года», «Осенний ковер для ежиков», «Волшебный мир ночи», «Наша прогулка», «Звездное небо», «Разные часы»;
Аппликация; «Лоскутное одеяло», «Старик – годовик»
Лепка: «Синица и сова», «Часы»
Конструирование (из бумаги) «Гирлянда»;
Пение:
«Колыбельные»
Слушание песен:
Т. Мираджи «Колыбельная», русские народные колыбельные, С. Прокофьев «Утро», «Вечер»; А. Вивальди «Времена года»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Почта», «Заря - заряница», «Золотые ворота», «Малечина - калечина», «Родничок»
Презентация детьми своих работ
Выставка календарей «Такие разные календари»
Развлечение с родителями «Путешествие по стране времени»
Начинаем путешествие.
Ураган смел стрелки и цифры с циферблата – нужно вернуть их на место.
«Собери картинку «Часы»
Зарядка «Часики»
Путешествие окончено.