Приложение МААМ

Проект «Календарь»

Оксана Губанова
Проект «Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Тема проекта :

«Календарь»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ детского сада № 83

общеразвивающего вида

Губанова О. В.

г. Одинцово

2016г.

Информационная карта проекта

Проект «Календарь»

Автор проекта : Губанова О. В.

Продолжительность проекта :

- краткосрочный с 14.11.16 по 25.11.16

Тип проекта :

Публикация «Проект „Календарь“» размещена в разделах

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно- познавательный -творческий.

Возраст детей: 4-6 лет.

Проблема, значимая для детей:

Данный проект поможет детям формировать процесс восприятия и отражения времени. Овладение единицами времени и применение их дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко.

Цель проекта :

- Дать детям умения ориентирования во времени.

Задачи проекта :

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения. (Что такое время? Можно почувствовать время? Можно увидеть время?

- Формировать представления детей об отрезках времени, их цикличностью;

- Учить ориентироваться во времени (прошлое, настоящее, будущее);

- Закрепить знания о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи.

- Знакомить с предметами, помогающими следить за течением времени

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- вызвать у детей познавательный интерес к восприятию времени;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке работ на групповую выставку «Такие разные календари»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Групповая выставка «Такие разные календари».

- Проведение развлечения Игра - закрепление «Путешествие в страну времени»

Продукты проекта :

- для детей

Презентация совместных с родителями работ на выставку «Такие разные календари».

- для педагогов

Организация экскурсии по выставке, подготовка экскурсоводов.

Наглядный материал «Отрезки времени»

Сценарий развлечения «Путешествие в страну времени»

для родителей

Совместная деятельность в подготовке работ «Такие разные календари».

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

- Развитие познавательного интереса детей к восприятию времени и установлению причинно – следственных связей.

- Развитие эмоционального отношения.

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений;

- Развитие творческого воображения, творческого мышления;

- Получить эмоциональный отклик от работы вместе с родителями;

для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

- подготовка к развлечению

для родителей

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

14.11.16- 15.11.2016

Я хочу узнать: «Что такое – время?», «Как мы чувствуем время», «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать». Расширить знания детей о времени через исследовательскую деятельность, беседы. Распределение информации по разным направлениями. Организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о времени.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

16.11.16 – 23.11. 16 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Занятия в разное время суток», «Дни недели», «Как люди узнают время», «Какое время года самое веселое? Почему?», «Что такое время?», «Пространство и время», «Год. Времена года», «Что такое сутки», «Что такое календарь? Для чего нужен календарь?», «Какие бывают часы? Для чего нужны часы?». Самостоятельная художественная деятельность детей «Что я делаю в разное время…», «Мое любимое время года», «Что раньше, что потом». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).

Коммуникативная деятельность – рассказы об отрезках времени - оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация выставки - календарей)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «Какие знания о времени должны быть у детей в разных возрастных группах»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

24.11.16 – 25.11.16 Презентация работ «Календарь».

Участие в развлечении «Путешествие в страну времени». Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке «Такие разные календари», беседы по тематике проекта. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта во время проведения развлечения «Путешествие в страну времени». Помощь в оформлении выставки.

Участие в создании работ.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить детей с отрезками времени, их цикличностью, последовательностью, с часами и календарем. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры

«Мамины заботы», «У Миши на именинах», «Накрываем на стол», «готовим ужин».

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Познавательное развитие:

Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Организация фото - выставки «Часы. Время», выставки «Календари»

Знакомить детей с различными часами и календарями.

НОД «Части суток», «Какие бывают часы», «Неделя», «Дни недели», «Календарь», «Что сначала – что потом»

Речевое развитие:

Рассказывание по картине «Речка замерзла», «Старик - годовик», «Двенадцать месяцев», «Рассказ на заданную тему».

Дидактические игры:

«Из чего сделано», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «Назови соседей», «Я возьму тебя в полет, если…», «Какой, какая, какое», «Скажи похоже», «Кто соседи», «Когда мы это делаем».

Чтение художественной литературы

Сказки В. Даль «Старик – годовик» С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», «Время и малыш», «Год», «Как мышка Хитрушка мышат времени учила»

Чтение стихов:

«Посмотри вверх», «Посмотри вниз», «Межпланетный корабль», «О временах года», «Хоровод месяцев», «Неделя», «Что такое сутки?», «Календарь на Новый год», «Часы с боем», «Часы с кукушкой»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование на тему: «Времена года», «Осенний ковер для ежиков», «Волшебный мир ночи», «Наша прогулка», «Звездное небо», «Разные часы»;

Аппликация; «Лоскутное одеяло», «Старик – годовик»

Лепка: «Синица и сова», «Часы»

Конструирование (из бумаги) «Гирлянда»;

Пение:

«Колыбельные»

Слушание песен:

Т. Мираджи «Колыбельная», русские народные колыбельные, С. Прокофьев «Утро», «Вечер»; А. Вивальди «Времена года»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Почта», «Заря - заряница», «Золотые ворота», «Малечина - калечина», «Родничок»

Презентация детьми своих работ

Выставка календарей «Такие разные календари»

Развлечение с родителями «Путешествие по стране времени»

Начинаем путешествие.

Ураган смел стрелки и цифры с циферблата – нужно вернуть их на место.

«Собери картинку «Часы»

Зарядка «Часики»

Путешествие окончено.

Публикации по теме:

Адвент-календарьАдвент-календарь Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Календарь-конструкторКалендарь-конструктор Хочу представить вам календарь-конструктор. На идею создания его меня натолкнули сувенирные календари. Использую его в работе с детьми старшего.

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений Календарь наблюдений способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде и изменениям.

Календарь наблюденийКалендарь наблюдений Доброго суток всем коллегам!Продолжая работать в детском саду, всё больше и больше хочется дать детям возможность развиваться, быть наблюдательными,.

Календарь НОД в старшей группеКалендарь НОД в старшей группе В старшей группе моим деткам не всегда легко получалось переключиться на определенный вид деятельности, еще хочется поиграть, а подходит.

Календарь погодыКалендарь погоды Мы с малышами учимся наблюдать за погодой. Долго выбирали,как оформить календарь погоды,чтобы было интересно,присутствовал элемент игры,дети.

Календарь природы «Лунтик»Календарь природы «Лунтик» Календарь природы "Лунтик". Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта, сегодня хочу для представить мой календарь природы «Лунтик».

Наш календарь природыНаш календарь природы НАШ КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ “Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир.

Наш новый календарь природыНаш новый календарь природы В подготовительной к школе группе обязательно ведется календарь природы. В этом году решила обновить его. В результате он выглядит вот так.

«Календарь». Стихи для детей СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЯТ Дорогие коллеги, не судите строго - это мои сочинялки. Мы все немного сочиняем для утренника, занятия. Я решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Календарь»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Календарь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Губанова (УИ 533822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД