Ирина Лаврец
Проект «Кошки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников
Педагогический проект на тему : «Кошки»
Составители: Лаврец Ирина Михайловна
Пермякова Анастасия Сергеевна
Березовский ГО
2021г.
Краткосрочный проект во второй
младшей группе «Цветик – семицветик»
Публикация «Проект „Кошки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тема: «Кошки»
Тип проекта : познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок проведения данного проекта :
краткосрочный (01.03.2021г. – 12.03.2021г.)
Актуальность темы:
Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать «его, поиграть», знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста.
Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире животных
Цель проекта :
Формирование первых представлений о домашнем животном – кошке.
Задачи проекта :
-узнавать домашнее животное на картинках и на улице, называть;
- отмечать характерные особенности, отличительные признаки;
-закреплять знания о детёнышах и формировать умение ухаживать за кошкой;
-закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр.
-учить действовать с сюжетными игрушками
Ожидаемые результаты:
-обогатятся знания о кошке
-обогатится словарный запас
- развивать мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, любознательность
-вовлекать в активную работу детей и родителей
1 этап - подготовительный
Цель: создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми
-беседа с детьми «Кисонька - мурысенька», презентация
-изучение и подбор литературы, фото, игрушек
-подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей
Рассматривание иллюстраций., книг, альбомов о животных – кошках.
Просмотр презентации «Кошки».
Просмотр мультфильмов.
Беседа с детьми «Моя кошка»
Цель: диагностировать знания детей о кошках, воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному
Вопросы для беседы
-У вас есть дома кошка? Как её зовут?
-Почему у кошки зоркие глаза и ушки торчком?
-Какого она окраса? Чем занимаются кошки?
-Зачем кошке гибкое тело и острые зубы?
-Почему они много спят?
Беседа с детьми «Коты и кошки в загадках»
Цель: научить отгадывать загадки, познакомить с загадками, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать интерес
Образные загадки очень легкие для отгадывания и для запоминания маленькими детьми. С ребенком постарше, можно составить по аналогии еще пару вариантов.
Коты и кошки очень часто встречаются в фольклоре народов мира, и загадки здесь не исключение. Начиная с самого младенчества, человек слышит в колыбельных про котика, который приходит покачать его люльку - в русских преданиях это Кот Баюн. Его же описывал Пушкин в своей поэме “Руслан и Людмила”, как ученого кота, который ходит по цепи, рассказывая сказки. Коты нередко становятся в сказках главными героями.
2 этап – практический
Задания для родителей:
Библиотека о кошках
- книги,
- игрушки,
- фотографии любимых питомцев.
Лепка: мисочка для кошки Муси.
Аппликация: добрый котенок.
Экспериментирование: посадка травы для кошки.
3 этап – заключительный.
Выставка мини-музея «Моя кошка», фотоальбом «Мой питомец».
Вывод проекта :
Проект позволил воспитателю:
- расширить образовательное пространство, придавать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение;
- ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослым (воспитателем и родителями);
- побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта;
- направлять детей на решение конкретной проблемы, получение результата Приложение
Картотека пословиц о кошках
Мяукая, кошка не поймает мышки.
Кошка спит — мышки резвятся.
Были бы у кошки крылья, она бы всех пташек перевела.
Кошка на порог, а мышка в уголок.
Живут, как кошка с собакой
Кошке — забава, мышке — смерть.
Как кошку ни кидай - все на лапы падает.
Кошку против шерсти не гладят.
Влез кот на сало да кричит: мало!
Кошка, не играй угольком — лапку ожжешь.
Кошка играет — мышь дух испускает
Кошке — игрушки. Мышке — слезки
Если кошка проворна, то и мышь шустра.
Кота-охотника по усам узнают.
Кошачья лапка мягка, а коготок востер.
Кошка — лев для мышей.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет
Картотека загадок про кошек
Что за зверь со мной играет?-
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это - …
---
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Берегись, мышиный род –
На охоту вышел…
---
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
---
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
---
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря
---
Лев усатый,
Встал горбатый.
---
Коготки прячет,
У порога плачет,
Днём спит –
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
---
Зубастый, мохнатый
как есть начнет —
Песенку поёт.
---
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Лапки мягоньки,
А коготки востры
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа,
Он вымоет лапки,
Но после обеда
---
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два — как яхонты.
---
Кто родится с усами
Картотека подвижных игр
Воробушки и кот
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, находить свое место.
Игра: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Картотека пальчиковых игр
Пушистые котятки
Мы – пушистые котятки, (выполняем движения согласно тексту)
Носим теплые перчатки.
В них мы прячем коготки,
Ну-ка, ну-ка посмотри.
Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,
Моем ушки чисто-чисто,
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем.
Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту, (топаем ножками)
Догоняем воробья, (хлоп в ладоши на последнюю долю)
Только ловим не всегда. (разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр …. (выполняем воздухе поглаживающие движения)
Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску. (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать, (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)
Котята
Все котятки мыли лапки, (тереть ладошки друг о друга)
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали, вот так (сложить ладони вместе под голову набок, положив ее на ладони)
Котята
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых
Кошка на ладошке
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Цап – царапки
Есть у нашей кошки лапки, (дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)
А на лапках – цап-царапки. (обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают два раза на каждый такт)
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, (точат «когти» – проводят пальцами по столу разжимая и сгибая их
Коготочки кошка точит.
Наточила, спать легла (кладут руки под голову)
И во сне произнесла: мяу (поднимают голову и произносят мяу)
Картотека дидактических игр
Накорми кошку с котятами
Цель: расширять представления детей о питании кошки и котят
Карточка с изображением кошки с котятами, карточки с продуктами питания (мясо, рыба, молоко, трава, мышь, воробей, корм для кошек, творог, сметана, печень, курица, каша, морковь, картофель, огурец, конфеты, колбаса, хлеб, пирожное, апельсин, яблоко, суп, компот, чай, лимон, фасоль, горох, кукуруза, консервы)
Родственники кошки
Цель: знакомить с частями тела кошки, находить животных одного семейства, называть их окрас, особенности, называть их, находить сходство внешнего вида и повадок
1 вариант
После правильных ответов воспитатель открывает (по одной) части кошки, и после последнего ответа на вопрос открывается все изображение
-Как кошки моются?
-У кошки рождается один котенок, или много?
-Благодаря чему кошки двигаются бесшумно?
-Для чего кошкам хвост?
-Назовите родственников кошки.
2 вариант
Карточка кошки, составленная из частей и карточки животных родственников (лев, тигр, пантера, рысь, гепард, оцелот, манул, лесной кот, ирбис, ягуар, леопард – обезьяна, крокодил, крот, муха, лягушка, бабочка, лошадь, коза, заяц, медведь, ёж, свинья, червяк)
Животные и их детёныши
Цель: знакомить с животными средней полосы России, расширять словарный запас, учить правильной речи, формировать основы логического мышления (обобщение, разделение на группы)
Звукоподражание Кошачьи разговоры
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении.
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять (мяу-мяу-мяу)
Если кошка довольна, то она мурлычет (мур-мур-мур)
Если кот влюблен, то мяукает громко-громко (мяу-мяу-мяу)
Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство (Ш-ш-ш)
Если кошка хочет напугать своего врага, она громко фырчит (фр-фр-фр)
Лесенка
Цель: развивать артикуляционный аппарат
Игрушка поднимается по лесенке. На каждой новой ступеньке чётко произносится отрабатываемый звук.
Звуковые дорожки
Цель: укреплять мышцы языка
Проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.
Дорожки
До картинки добегаем и слово называем.
Песенки о кошках
Серенькая кошечка, муз. В. Витлина
Кис-кис-мяу, автор неизвестен
Едет котик, муз. Е. Железновой
Киска, муз. Е. Железновой
Уж вы, котики-коты, колыбельная в исп. Белый свет
Кошку девочка ругала
Ромашковая кошка
Удивительная кошка
Кошка беспородная
Картотека мультфильмов о кошках
Пирожок
Вот так тигр
Непослушный котёнок
Кот рыболов
Котенок с улицы Лизюкова
Котёнок по имени Гав
Кошкин дом
Чучело-мяучело
Кот Котофеич
Три котёнка
Кот Леопольд
Три кота
Кто сказал мяу?
Кот в сапогах
Как кошечка и собачка мыли пол
Консультация для родителей. Ребёнок и кошка
Отношения кошек и детей никогда не были и не будут простыми. В ряде семей кошки и дети отлично дружат, и животные защищают своих маленьких подопечных от любых напастей, ведь дом, в котором есть ребенок и кошка, всегда более счастливый, а от присутствия пушистого питомца выигрывают абсолютно все! Однако нередки и случаи, когда ребенок и кошка категорически не ладят
Какую кошку купить ребенку?
Лучше всего, если пушистый питомец появится у вас дома уже тогда, когда ребенок немного подрастет и сможет понять все прелести обладания домашним животным. Это будет легче и для самой кошки, ведь ей не нужно будет заново привыкать к появлению в доме ребенка, которого животное может воспринять, как соперника. И если вы подарите питомца малышу, можете быть уверены: ребенок и кошка, наверняка поладят! Прежде всего старайтесь подбирать более общительных.
Кроме того, не стоит покупать ребенку и слишком ценных кошек, нуждающихся в особом уходе - британских, шотландских или сфинксов. Такие породы кошек для детей не представляют большой ценности, и они играют с ними, как с самыми обычными, не подозревая, что, к примеру, британцы могут часто болеть, а сфинксы простужаются, если вынести их на сквозняк. С другой стороны, достаточно неплохо ладят персидские кошки и новорожденные дети. Несмотря на то, что персы тоже достаточно эгоистичны и ревнивы, они часто бывают достаточно флегматичными, поэтому спокойно позволяют ребенку себя тискать и играть с собой, как придется.
И еще один нюанс: какой бы ни была кошка, лучше всего познакомить и «подружить» ее с ребенком помогут не наставления взрослых, а совместный уход за питомцем. Чем больше малыш помогает маме кормить кошку и убирать за ней, тем быстрее он осознает ценность присутствия животного в доме и тем лучше учится его понимать. Ну а сама кошка начинает видеть в ребенке еще одного своего хозяина, которого любит не меньше, чем остальных!
Кошки и маленькие дети : защитите питомца!
Когда в доме появляется ребенок, будьте готовы к тому, что следить придется не только за животным, но и за малышом! Увы, но маленький ребенок (вплоть до 5-6 лет) просто не понимает, что перед ним живое существо, поэтому может обращаться с питомцем, как с игрушкой, выкручивая ему лапы и даже пытаясь оторвать какую-нибудь конечность.
Если вы заметили, что ребенок мучает кошку, тут же пресеките все попытки обидеть животное и с ранних лет приучайте малыша, что это недопустимо. Контакт же с кошкой в такой ситуации лучше всего прекратить до того момента, как ребенок вырастет.
Также позаботьтесь о том, чтобы у кошки всегда была возможность "сбежать" от домогательств ребенка: предусмотрите в каждой комнате убежище для животного, в котором малыш не смог бы его достать. Это не обязательно должно быть какое-то высокое место (подоконник или шкаф) - кошки прекрасно могут спрятаться за диваном или под кроватью, а также забиться в уголок и передохнуть от навязчивых ласк и объятий.
Болезни кошек, которые передаются человеку
Можно ли заразиться какой-либо болезнью от кошки? К сожалению, ответ на этот вопрос - да. Безусловно, болезни от кошек человеку передаются нечасто, но это все же случается, и лучше обезопасить себя от них сразу. Одна из них - стригущий лишай, а также другие виды грибка. Его споры могут быть на шерсти животного, которое может найти их на улице или даже… получить от вас же, ведь вы их также можете занести в квартиру. Вот почему так важно всегда соблюдать гигиену, и если вы выпускаете питомца на улицу, обязательно мыть его после таких "прогулок". Если же вы заметили проявления грибка у вашей кошки (зуд, появление на коже ранок, выпадение шерсти, лучше сразу покажите ее врачу и поинтересуйтесь, как вам обезопасить себя.
Второй риск - те болезни, которыми кошки страдают, и которые могут представлять угрозу и для их хозяев. Основная среди них - бешенство, которое является самым опасным заболеванием и передается при укусе со слюной животного или же через раны и ссадины на коже. То, что кошка больна бешенством, заметить достаточно просто: это заболевание проявляется агрессивностью, нарушениями координации движения, параличами мышц конечностей и морды, светобоязнью и спазмами глоточной мускулатуры. Если больное животное укусит вас, немедленно обратитесь к врачу и по возможности отнесите ему саму кошку. Увы, в этой ситуации с питомцем придется расстаться.
Также достаточно распространены болезни, передающиеся от кошек к человеку, которые связаны с деятельностью различных паразитов. На первом месте среди них гельминты (глисты, поражение которыми у животного в целом протекает бессимптомно, хотя на это может указывать вялость животного, тусклая шерсть и исхудание. Но даже если никаких признаков нет, профилактику против гельминтов нужно проводить регулярно, причем желательно давать противоглистные препараты не только кошке, но и всем домочадцам.
Безусловно, болезни от кошек к человеку могут не передаваться, даже если животное больно, однако это еще не значит, что надо к этому относиться халатно. А чтобы не заразиться, нужно запомнить лишь ряд простых правил:
-соблюдайте гигиену, особенно после уборки за вашей кошкой
-сдавайте анализы сразу же, как только животное появилось в доме
-оградите зверя от охоты на диких грызунов
-кормите кошку только качественными продуктами
-при малейших нарушениях самочувствия обращайтесь к врачу и показывайте кошку ветеринару
Если вы будете соблюдать эти правила и не станете заниматься самолечением, ваше здоровье всегда будет в безопасности, а питомец никогда не огорчит вас болезнями и не заставит срочно искать меры, чтобы его спасти
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ.
КИСОНЬКА МУРЫСЕНЬКА, ГДЕ БЫЛА?
Программные задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Закрепить с детьми рисование кистью, аккуратно заполняя контур животного
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание рисовать
РАЗВИВАЮЩИЕ
Закреплять умение рисовать: упражнять детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, промывать, лишнюю воду снимать о край баночки, пользоваться салфеткой. Развивать интерес к рисованию.
Предварительная работа с детьми
Наблюдение за кошками на прогулке, рассматривание книг и журналов о кошках, просмотр мультфильмов о кошках
Материал
Игрушка кошки, фильм «Кисонька Мурысенька, где была?», альбомного листа с контуром кошки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку кошки
- Посмотрите, ребята, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут её Мурка, а ласково Мурысенька. Давайте с ней поздороваемся. Мурка очень любопытная кошечка, давайте спросим, где она была.
Смотрим фильм «Кисонька Мурысенька, где была?»
- Скажем киске: не ешь одна, не ешь одна! А вы, ребята, хотите нарисовать кошечек? Тогда садитесь за столы. Нарисуем кисок Мурысеньке, пусть порадуется своим подружкам.
Воспитатель обращает внимание на доскус контуром кошки.
- Какие части тела есть у кошки?
- Что есть на голове у кошки?
- Какая у кошки шёрстка?
- А сейчас я вам покажу, как можно раскрасить кошечек.
Показ воспитателя, обратить внимание, что за контур не выходим, все действия проговорить.
- Рисуем ребята аккуратно. Стараемся! Чтобы у кошечки стали пушистые и спинка, и хвостик, и лапки.
Дети выполняют самостоятельно. Образец висит на доске.
Рассмотреть кошек, похвалить всех детей.
Лепка «Мячики для кошки».
Цель: развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
Задачи:
Образовательная
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
- обогащать словарь с помощью чтения стихов, пальчиковой игры;
Развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Методы:
Наглядные (рассматривание мяча)
Словесные (объяснение воспитателя, какие приём лепки используется)
Практические (показ лепки воспитателя)
Материал: мягкая игрушка кошечка, мячик, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с кошкой повтор стихов о мяче, игра с мячом.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель включает аудио запись мяуканье кошки.
Ребятки слышите? Кто это мяукает? ( ответы детей: кошечка.)
А где она? Вы видите? (ответы детей.) Давайте киску к нам позовём. ( дети зовут: кис – кис – кис.) Нигде нет кошечки? Куда же она спряталась? Давайте её поищем. (Дети ищут кошечку.) (Воспитатель находит кошечку). Вот она, на полочке сидела. Посмотрите, ребята, какая кисонька красивая, (рассматривают)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Г. Сапгира»
Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фрр!
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть с гостей.
Игра «Кошка с хвостиком играла»
Кошка с хвостиком играла (дети хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала (дети прыгают на двух ногах)
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала (дети кружатся)
Вот так, вот так!
И по комнате скакала (дети топают ногами.)
Вот так, вот так!
А потом устала кошка
И присела она немножко.
Ребята, а что кошка катала? (Мяч)
Ой, ребята посмотрите, наша кошечка загрустила.
Что же случилось? Ребята кошечка говорит, что она играла с мячиком и потеряла его и теперь ей грустно.
Не грусти у нас в группе есть мячи, и ребята тоже любят с ними играть.
Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? (прыгать) А ещё можно
катать по полу мяч. Вот так (показывает).
Ребята, давайте поможем нашей кошечки, слепим для неё мячики. (Дети садятся за стол)
Лепка мяча.
Ребята, мы будим с вами, лепить из пластилина
Ребята, посмотрите, сейчас я покажу вам как мы будем лепить мяч. Возьму кусочек пластилина. Какого он цвета? (красного) Кладу на ладошку и раскатываю круговыми движениями, надавливаю на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Во время показа воспитатель рассказывает и показывает пальчиковую игру)
Мячик я в руках катаю,
Между пальцами кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Вопросы к детям:
Ребята, что мы будем лепить? (Мячики)
Какой мячик у нас? (круглый)
Для кого мы будем лепить мячики? (Для кошечки)
Какими движениями мы будем лепить? Покажите.
(Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями.)
(Индивидуальная работа с каждым ребенком))
Воспитатель вместе с киской собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Итог занятия.
Вопросы к детям:
Что мы лепили? (мячики)
Для кого? (для кошечки)
Какой мяч? (круглый)
Какого цвета? (красного)
Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили кошечке. Ей очень понравились они
(кошка благодарит детей)
Давайте скажем киске: «До свидания» А мы сейчас с вами пойдём играть с мячиками.