Елена Сутырина
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.
3. Учить детей аккуратно наклеивать изображения, воспитывая аккуратность.
Материалы: игрушечная большая кошка, большой мяч, листы А4 с изображением большой мамы кошки и маленьких котят, бумажные круги-мячи большие и маленькие разных цветов, клей-карандаш по количеству детей, салфетки.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи по образовательным областям:
• Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
• Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.
• Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
• Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение.
• Физическое развитие: воспитывать желание участвовать в выполнении физкультминутки.
Методические методы и приемы:
Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения. Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент, презентация. Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: чтение стихов про мяч; рассматривание цветных иллюстраций в книгах и журналах; игры детей с мячами в группе, на прогулке, в физкультурном зале на утренней зарядке и физкультурных занятиях.
Ход ООД.
Дети сидят в кругу друзей.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Он спрятан у меня под платком. Подсказка: с этим предметом вы очень любите играть. Но чтобы узнать что это, отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.
«Бьют его, а он не плачет, только выше-выше скачет».
Воспитатель: Правильно, это мяч!
Воспитатель: Ребята, какой формы мяч? (круглой формы, он круглый)
Воспитатель: Правильно! А какого размера бывают мячи? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы, все знаете! Ой, ребята, кажется, кто-то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
Мурка. – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А как вы думаете, почему Мурка плачет? (Ответы детей).
- А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом.
Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель: Ребята, нам всем весело, а вот Мурка, продолжает грустить. Я предлагаю вам сделать для неё открытку с мячами.
Воспитатель: Приглашаю вас пройти за столы и приступить к изготовлению подарка для нашей гостьи. (1 слайд). Использование ИКТ.
1. Ребята, посмотрите на экран. У мамы кошки и котят нет мячей. (2 слайд)
2. Наша Мурка хочет, чтобы вы дали ей большой мяч, а маленькие цветные мячи отдали играть её котятам малышам.
3. Посмотрите, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Возьмите большой мяч и приклейте его рядом с большой мамой кошкой. Потом, возьмите маленькие мячи и приклейте их рядом с маленькими котятами. (3 слайд)
В процессе работы уточнить у детей, что надо перевернуть круг (мяч) на белую сторону и намазать его клеем, куда они будут наклеивать мячи, напомнить, как правильно пользоваться клеем, салфеткой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке. Выкладываем свои открытки перед кошкой на ковёр.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у кошки Мурки сейчас настроение? (радостное, весёлое).
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей). Молодцы! Спасибо вам за старание и доброту!
Спасибо за внимание! (если презентация не загрузилась, извините пожалуйста).