Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы
«Кошки - мышки».
Задачи:
- Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы. Совершенствовать умения детей выделить существенные признаки домашних животных.
- Закрепить названия основных цветов, формы предмета. Классификация предметов по двум основным признакам, цвету и форме.
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Закрепить умение детей наносить линии для штриховки в одном определенном направлении. Показать умение держать карандаш и не выходить за контуры рисунка.
- Развивать игровое творчество, умение брать на себя роль героя занятия. Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.
Предварительная работа:
Пальчиковые игры, математические игры на различение цвета и формы, индивидуальная работа по работе над штриховкой поверхности.
Оборудование: предметы по ИЗО деятельности по количеству детей, картинки мышки и кошки, обручи четырех основных цветов и наборы цветных шариков – бус – раздаточный материал, стулья для автобуса с указанием обозначения (геометрические фигуры) и карточки - билеты.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям коробку, но говорит им о том, что открыть ее нам помогут загадки.
Пи, пи, пи она сказала
Быстро в норку убежала
Что же это за малышка
Это маленькая …. (мышка)
Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (кошка)
Воспитатель:
- Ребятки, хотите поиграть в кошки – мышки? - Выходите мышки – норушки, мышки-шалунишки ко мне поиграть.
Речевая игра «Кошки – мышки».
Эта ручка – мышка, эта ручка- кошка,- дети поглаживают поочередно правую и левую руку.
- В кошки – мышки поиграть можем мы немножко, – дети поглаживают поочередно правую и левую руку.
- Мышка лапками скребет, мышка корочку грызет, - дети имитируют движения по тексту.
- Кошка это слышит и крадется к мышки, - дети имитируют движения по тексту.
- Мышка увидела кошку и убежала в норку.
Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки и давайте посмотрим что лежит в коробке. (достают из коробки картинки мышки и кошки)
1. картинка кошки
- Кто это?
- Как выглядит кошка, что у нее есть?
- Скажите, а что любит кушать кошка?
- Зачем охотиться кошка?
2. картинка мышки
- Кто это?
- Как выглядит мышка, что у нее есть?
- А что кушает мышка?
Воспитатель: Ребята пока мы ходили с вами на музыкальное занятие, к нам в группу прибежали шалунишки кошка и мышка. Они здесь поиграли немножко и посмотрите, какой беспорядок они устроили.
(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где на подносах лежат шарики бусы четырех основных цветов, на расстоянии лежат четыре круга то же четырех основных цветов)
- Вот эти шарики нужно разложить таким образом: красные шары в красный обруч, синие - в синий, желтые - в желтый, зеленые в зеленый обруч. Ой но кто мне поможет (ответ детей). Ну-ка мышки за работу, я смотреть за вами буду.
При выполнении работы детьми воспитатель индивидуально задает вопросы детям:
- Что это у тебя?
- Какой формы шар?
- Какого цвета шар?
- Куда вы кладете шары?
- Какого цвета обручи?
- Почему ты положил синий шарик в синий круг?.
Дети заканчивают работу и воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения работы. Раздается мяуканье кошки из – за двери.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, сюда спешит большой кот, который хочет поймать маленьких мышек. Показывает образец рисунка: «Мышка в норке». Посмотрите, это кто?
Дети: Мышка.
- А это что?
Дети: Норка.
- Какая норка, большая или маленькая?
Дети: Норка маленькая, круглая.
- Давайте спрячем мышек от кошки. Чтобы кошка мышек не увидела, надо норки заштриховать. Норка станет темной и кошка не найдет ни одного мышонка. Посмотрите, как я буду штриховать, в одном направлении, последовательно, наносим штрихи близко, близко. Можно так, а можно и по-другому. Вот так, как будто клубочек наматываем. Одна линия ложиться рядом с другой и вход в норку закрывается. Каждый выберите себе мышку и садитесь за столы, приступайте к работе. Вам понадобятся карандаши для работы. Дети самостоятельно работают.
Воспитатель надевает шапочку кошки:
Воспитатель в шапочке кошки ходит между столами:
Воспитатель: - Мяу, мяу, где мышки? Вот вижу хвостик мышки. А вот вижу голову мышки, спрячь скорее ее от кота.
Когда дети спрятались с поставленной задачей, воспитатель проходит мимо столов и делает быстрый анализ выполненной работы.
Воспитатель – кошка: Маленькие мышки все спрятались, а я вижу больших мышек. Какие хорошенькие, какие пригоженькие. Мяу, мяу, я с вами поиграю. Предлагаю прокатиться на моем волшебном автобусе. Но в автобус нужно садиться только по билетам. В автобусе каждое место обозначено своим знаком, геометрической фигурой и на вашем билете есть значки, рассмотрите свои билетики внимательно и рассаживайтесь по местам (воспитатель раздает билеты, дети рассаживаются в автобусе, воспитатель берет руль и автобус отправляется).
Воспитатель: Все расселись по местам. А посмотрите в нашем автобусе колеса спустили.
- Давайте накачаем колеса у автобуса.
Дети: (держась за живот) проговаривают ш-ш-ш…
- Открываем бензобак.
Дети: имитируют открывание бензобака - Чик-Чик
- Заливаем бензин.
Дети: буль –буль –буль…
-Закрываем бензобак.
Дети: имитируют закрывание бензобака - Чик-Чик
-Заводим мотор:
Дети: выполняют круговые движения перед собой – У-у-у-у…. держась за импровизированный руль имитируют поездку на автобусе сидя на стульях.
Воспитатель: Веселый автобус поехал вперед
Веселый автобус ребяток везет…
Автобус, покатав ребят останавливается и детей за хорошую работу на занятии ждет сюрпризный момент «Мыльные пузыри».